Четвертий рівень 1. Поясніть, у чому полягає відмінність між образами оповідача («Чарівна крамниця» Г. Уеллса) і розповідача (новели О. Генрі). Схарактеризуйте і образи в названих творах.
Лукерья – 29-летняя женщина, за 6 лет болезни превратившаяся из высокой, полной белокожей красавицы, хохотуньи, плясуньи и певуньи в мумию.
Лукерья принимает как должное все выпавшие на её долю испытания. Она не жалуется на жизнь. Лукерья в её положении сочувствует другим людям, которым хуже, чем ей. К таким она причисляет тех, у кого нет пристанища, кто не может видеть, слышать, говорить, распознавать запахов. Она радуется за своего бывшего жениха Василия Полякова, который, потужив, женился на Аграфёне из Глинного, доброй женщине. Лукерья благодарна тем добрым людям, которые за ней ходят, но не ждёт Кто кому может? Кто ему в душу войдёт? Сам себе человек Лукерью даже радует её положение, потому что она лишена возможности грешить. Она чувствует себя причастной к жизни своего хутора, не оторванной от церкви (священник исповедует её). Лукерья также чувствует себя частью всей природы. Положение Лукерьи делает её подобной святым, внешне она похожа на умерших святых. Как многие мученики, она терпит физические страдания, так что даже не всегда может спать. Её жизнь - полноценная жизнь христианской души.
Она совсем не может читать, хотя и умеет, потому что не может удержать книгу, только молится.
Жизненная философия этой женщины состоит в том, чтобы никого не обременить. Даже свечку она не жжёт, потому что жалко, даже Богу много не молится, чтобы не наскучить.
Чацкий – центральный персонаж в комедии, противостоит всему фамусовскому обществу. сама идея произведения состояла в том, чтобы противопоставить образованного человека с невежеством, отсталостью общества того времени. конфликт комедии многогранен. чацкий ведет “борьбу” против невежества, необразованности, покорности и страха, несостоятельности правительства, потакания всему иностранному он не боится высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, дискутировать, спорить: невежество – одно из качеств, которое чацкий не может вынести, тут он готов сражаться до победного конца. чацкий образован, начитан, эрудирован, объехал полсвета и знает, что мир не ограничивается только одной москвой и светскими . ведь в нем, в мире чацкого, столько прекрасного: философы, путешественники, вольнодумцы. также чацкий хочет быть полезным обществу, правительству. но государству, оказывается, не нужно самоотверженное служение, оно требует прислуживания, но чацкий против этого, он не хочет “развлекать” государей: служить бы рад, прислуживаться тошно… кого же видит около себя чацкий? людей, которые ищут лишь чинов, "денег, чтоб пожить", не любви, а выгодной женитьбы. их идеал "умеренность и аккуратность", их мечта - "забрать все книги бы да сжечь". со всеми этими “идеалами” чацкий был не согласен. за что он действительно борется, это за своё счастье, за любовь софьи. ему трудно находиться среди людей, сплетников и подражателей. да, мочи нет: мильон терзаний груди от дружеских тисков, ногам от шарканья, ушам от восклицаний, а пуще голове от всяких пустяков. бесспорно чацкий – умный человек. так почему же он не может найти общий язык с фамусовским обществом, как это делает молчалин. дело в том, что чацкий всегда искренне высказывает свое мнение. хитрость, изворотливость молчалина, уменье найти "ключ" к каждому человеку, вот определяющие качества этого персонажа, качества, делающие его антигероем комедии, главным противником чацкого. молчалин стал нарицательным обозначением пошлости и лакейства. "всегда на цыпочках и не богат словами", он сумел завоевать расположение сильных мира сего тем, что не смел произнести своего суждения вслух. исходя из всего этого, уже можно сделать определенные выводы. чацкий – это герой того времени, и этой комедии он герой нашего, герой будущего времени. трудно представить, что стало бы с нашим обществом, если бы в нем не было бы таких людей, как чацкий, ведь именно им мы обязаны своим образованием, интеллектом, свободе, в общем, всем, что мы достигли в процессе борьбы. так как именно чацкий стремился к лучшему и верил, что это лучшие можно добиться, лишь протестуя против устаревших, закостенелых принципов, установленных в обществе. каким путем должен шагать человек, чтобы добиться успеха, но и не покривить душой, не совершить сделку со своей совестью? каждый из нас сделает свой выбор, исходя из своих жизненных принципов, но в этом могут и такие поучительные произведения, как прекрасная комедия а. с. грибоедова "горе от ума". гениальность произведения состоит в том, что он увидел и показал нам общечеловеческие, неподвластные моде и времени явления. думаю, данная комедия заставит призадуматься читателя. но ведь в обществе всегда будут такие люди, как молчалин, фамусов, загорецкий, скажут многие, но по-моему мнению человеку всегда нужно бороться за свои права и за права общества, высказывать свое мнение, мысли. ведь каждый человек – это составляющее общества. именно это и хотел показать автор нам, читателям.источник:
Лукерья – 29-летняя женщина, за 6 лет болезни превратившаяся из высокой, полной белокожей красавицы, хохотуньи, плясуньи и певуньи в мумию.
Лукерья принимает как должное все выпавшие на её долю испытания. Она не жалуется на жизнь. Лукерья в её положении сочувствует другим людям, которым хуже, чем ей. К таким она причисляет тех, у кого нет пристанища, кто не может видеть, слышать, говорить, распознавать запахов. Она радуется за своего бывшего жениха Василия Полякова, который, потужив, женился на Аграфёне из Глинного, доброй женщине. Лукерья благодарна тем добрым людям, которые за ней ходят, но не ждёт Кто кому может? Кто ему в душу войдёт? Сам себе человек Лукерью даже радует её положение, потому что она лишена возможности грешить. Она чувствует себя причастной к жизни своего хутора, не оторванной от церкви (священник исповедует её). Лукерья также чувствует себя частью всей природы. Положение Лукерьи делает её подобной святым, внешне она похожа на умерших святых. Как многие мученики, она терпит физические страдания, так что даже не всегда может спать. Её жизнь - полноценная жизнь христианской души.
Она совсем не может читать, хотя и умеет, потому что не может удержать книгу, только молится.
Жизненная философия этой женщины состоит в том, чтобы никого не обременить. Даже свечку она не жжёт, потому что жалко, даже Богу много не молится, чтобы не наскучить.