Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг» Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неулюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками. Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева "Бежин луг". Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился мне больше всех. Павел понравился мне больше других ребят. Он был из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел. Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. Еще больше привлекает в нем его деятельность. Все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все ребята смеялись. Еще из мальчиков мне понравился костя. Правда, он во многом отличался от Павла. Костя на два года младше Павла. У него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел. А лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков. Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте. Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя. Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел. Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется. Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки. В то же время Костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесу русалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этом что-то сказочное. Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи Кости — мечтательность, поэтичность. Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым, решительным мальчиком. Я уже написал в начале, как Павел решительно поскакал на лошади. Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кроме хворостины. А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью. А Костю даже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря. Ведь Костя пугался всего непонятного, даже крика лягушки в бучиле. Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Когда Павел пошел к реке, Костя предостерег его, сказал: "Осторожно, не упади! " А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил не для себя, а для всех ребят. Когда я читал рассказ, мне было немножко завидно. Мы, конечно, живем куда лучше тех ребят, но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.
Роман ф.м. достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — родион раскольников. этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной достоевскому способностью проникать во внутренний мир своих героев. автор рисует крайне тяжелые условия жизни своего героя. жил раскольников в комнате, имевшей самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. сам раскольников имел до того жалкий вид, что даже иногда на улице получал подаяние, потому что весь его облик вызывал чувство сострадания. раскольников был исключен из университета, потому что не имел денег для дальнейшего обучения. он даже не мог в срок уплатить за квартиру.условия, в которых живет раскольников, вызывают у него протест. зреет бунт, но он носит индивидуальный характер. раскольников считает, что всех людей можно разделить на две группы. первая группа — это обыкновенные люди, другие же имеют в себе дар или талант совершать новое в обществе. эта категория людей может преступить закон, нарушение закона для таких людей — это не преступление. создавая свою теорию, раскольников подводил себя к черте, за которой стояло преступление. под влиянием жизненных обстоятельств он постепенно приходит к мысли о том, что его теория объясняет поступки не только деятелей, но и простых людей. раскольников окончательно пришел к мысли об убийстве под влиянием исповеди мармеладова. это разговор о семнадцатилетней дочери мармеладова сонечке, о том, что человек может примириться с любыми обстоятельствами, привыкнуть к ним. раскольникову было жаль соню, потому что она ради спасения семьи от голода встала на унизительный путь, но даже отец не стыдится брать у нее денег. раскольников отбрасывает мысль, что человек по природе подл, и делает вывод, что это — закон жизни, общества. есть жертва и есть те, кто пользуется этим. и тогда он приходит к мысли, что желание его сестры дуни выйти замуж за богатого человека, который поддержал бы их семью и дал бы раскольникову возможность закончить учебу, является по сути такой же жертвой, как жертва сонечки. решение родиона было однозначным — не страдать пассивно, а действовать.раскольников совершает убийство. выбранная им жертва — старуха-процентщица. он думал о старухе как о ненужном, злом и жадном человеке. рассуждения сводились к тому, что такому скупому человеку и жить не следует, и что многих людей можно было бы осчастливить. после убийства старухи сразу же происходит второе преступление. он убивает ее сестру лизавету, которая явилась неожиданным свидетелем убийства.мучительно состояние родиона после совершенных злодеяний. автор показывает, что главное наказание — наказание не от общества, не каторга, а глубокие внутренние страдания, страдания нравственные. человек, осознающий себя убийцей, уже по-другому воспринимает мир. раскольников пытается бороться со своим состоянием. родион не понимает истинной причины своих терзаний. ему кажется, что главная причина состоит в том, что он оказался “тварью дрожащей”, что жизнь показала его слабость, именно поэтому он говорит сестре, которая предлагает ему последовать совету следователя, что он не считает себя преступником, что он виноват только в том, что не смог, не сумел осуществить задуманное.самый напряженный момент борьбы — это разговор со следователем порфирием петровичем, который понял, кем совершено убийство, и пытается разоблачить раскольникова. достоевский исследует такую проблему, как нравственное возрождение личности. именно поэтому следователь, предлагая родиону явку с повинной, спросил, верит ли он легенде о лазаре, которого воскресил христос и которого сделал истинным христианином.сам достоевский был против всякого бунта. бунт же раскольникова является эгоистическим, и в этом заключается его слабость и обреченность. но бунт против существовавших условий, ставящий своей целью изменение несправедливых условий общества, является оправданным. именно на каторгераскольников приходит к выводу о том, что его теория не имеет смысла и нужно начать новую жизнь. но есть люди, для которых вообще не существует нравственного закона. это — люди, пользующиеся властью, которую им деньги. сила романа заключается в том, что он эмоционально воздействует на читателя глубокому психологизму и реализму, вызывает протест против несправедливого мира, где деньги имеют власть над человеком.
Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неулюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками.
Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева "Бежин луг". Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился мне больше всех. Павел понравился мне больше других ребят. Он был из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел.
Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. Еще больше привлекает в нем его деятельность. Все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все ребята смеялись.
Еще из мальчиков мне понравился костя. Правда, он во многом отличался от Павла. Костя на два года младше Павла. У него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел. А лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков. Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте.
Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя.
Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел. Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется.
Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки.
В то же время Костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесу русалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этом что-то сказочное.
Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи Кости — мечтательность, поэтичность.
Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым, решительным мальчиком. Я уже написал в начале, как Павел решительно поскакал на лошади. Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кроме хворостины. А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью. А Костю даже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря. Ведь Костя пугался всего непонятного, даже крика лягушки в бучиле.
Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Когда Павел пошел к реке, Костя предостерег его, сказал: "Осторожно, не упади! "
А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил не для себя, а для всех ребят.
Когда я читал рассказ, мне было немножко завидно. Мы, конечно, живем куда лучше тех ребят, но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.