Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.
С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.
Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: «Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали». Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же что не может он долбануть птицу, даром что ружьё в руках». Не стреляет он только потому, что бережет патроны.
Горький опыт Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.
Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь.
Если бы ревизора приехал бы сегодня в наш город. Наверно он бы разбогател. Так как, в наше время, даже в очень маленьких городах, сёлах, деревнях и т.д люди так и ищут лазейки нажевиться на других людях. В наше время всё решают деньги и твой статус в обществе.В наше время можно спокойно сбить ребёнка на смерть, но заплатив денег тебе ничего не будет. В наше время можно спокойно оскорблять и унижать кого то и ничего не будет. Можно, чиновником,воровать деньги у народа и им ничего не будет из-за высоко статуса. Я думаю если бы ревизора заглянул в наш город в наше время, его бы попросту схватил удар. Увидев весь этот без придел. Наверно от непонимания того как можно жить, в этом полностью пропитанным эгоизмом мире, бедному ревизоре захочется сбежать на необитаемый остров. Но всё же если бы он остался жить в нашем городе в наше время, он был бы самым богатым человеком на планете Земля.
В романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" одни из ыажнейших событий развиваются именно в Москве. Все началось с того, что Воланд вместе со своей свитой посетил Москву. Там он выдал себя сначала за "историка", консультанта по черной магии, потом-за мага и артиста, хотя ни то, ни другое его сущности не открыло это связано с тем, что сущность Воланда до конца не открыта. Он мессир. Он дьявол. И он...всесилен В самом романе очень интересно подан его образ, так как все привыкли к тому, что дьявол обязательно должен быть злым, но все оказалось иначе. Зло здесь выступает Справедливостью. Ведь недаром жадность и алчность москвичей была наказана, а искренняя любовь и верность вознаграждена именно по-этому многие не понимают смысл романа, ведь злом здесь выступает не дьявол, а сами люди По сути, Воланд прибыл в Москву, чтобы справить ежегодный Бал и выбрать его королеву. Но в романе показываются много интересных случаев проделок Воланда, точнее, его свиты. Например, известный инцедент в театре "Варьете", когда сотни, а возможно и тысячи людей были "обмануты" ими. На деле же, они просто получили то, чего заслуживает. Жадность была наказана. Как выразился сам Мессир, "— Ну, что же, — сказал Воланд, — люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было ..Ну, легкомысленны.. . ну, что ж.. . и милосердие иногда стучится в их сердца.. . обыкновенные люди.. . в общем, напоминают прежних.. . квартирный вопрос только испортил их... " эти строки наталкивают на мысль, что Воланд посещает Москву, чтобы проверить коренных жителей. Но с каждым разом убеждается, что они ничуть не меняются, а скорее только портят себя.
Как человек должен относиться к природе
Объяснение:
Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.
С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.
Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: «Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали». Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же что не может он долбануть птицу, даром что ружьё в руках». Не стреляет он только потому, что бережет патроны.
Горький опыт Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.
Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь.