ответ:. История создания произведения.
Рассказ «Пересолил» написан Чеховым в 1885 году и в том же году опубликован в журнале «Осколки».
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
По жанру «Пересолил» — рассказ, характер которого — юмористический. Ему свойственны краткость и строгость формы, одна сюжетная линия, всего два героя в одной жизненной ситуации.
3. Название произведения и его смысл.
Название «Пересолил» можно было бы заменить названием «Переборщил», то есть смысл его — «сильно преувеличил». Враньё главного героя было чрезмерным и возымело неожиданный эффект.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование от третьего лица избавляет автора от необходимости давать видимую оценку персонажей, они раскрывают свои характеры самостоятельно.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема: «У страха глаза велики» (неоправданный страх на основе глупости).
Идея: Необоснованный страх побуждает к неумеренной лжи, последствия которой непредсказуемы.
Проблематика: Отсутствие общего языка между людьми из разных социальных пластов, недоверие друг к другу.
Смирнов — чиновник из города, Клим — крестьянин. Они оба воспринимают друг друга как нечто чуждое, не совсем понятное, поэтому легко могут подумать друг о друге невесть что.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Землемер Смирнов вызван в усадьбу генерала Хохотова для межевания. От станции «Гнилушки», куда он прибыл, ему надо ещё тридцать верст ехать на лошади. Почтовых на станции не оказалось, и Смирнов нанял здоровенного мужика Клима, угрюмого, в сермяге и лаптях. В дороге, посреди пустынной местности, в вечернем сумраке, у Смирнова появились страхи. Клим с его внушительной наружностью стал казаться тщедушному землемеру разбойником.
Для собственной безопасности Смирнов известил Клима о наличии у него трёх револьверов, потом добавил вскользь о своей недюжинной физической силе. Расходившийся землемер поведал вознице о своей любви драться с разбойниками, устрашил его урядниками за кустами и четырьмя его товарищами с револьверами, которые едут за ним следом. Безудержное враньё Смирнова привело к тому, что доведённый до ужаса Клим бросил лошадёнку, телегу и скрылся в темноте. Землемер испугался уже того, что остался один ночью в лесу и стал жалобно звать «Климушку». Тот долго не выходил из леса, но всё же вышел. Герои следуют дальше, Смирнов уже не видит опасности ни в дороге, ни в Климе.
7. Система образов произведения.
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов трусоват и не блещет умом, так как на пустом месте (темнота, пустынность и здоровенный возница) строит опасения, боится быть ограбленным. Со страху готов наврать с три короба, причём ложь его очевидна, глупа, поверит ему только ещё больший глупец.
Клим — простоватый мужик, поверивший небылицам Смирнова. Храбростью тоже не отличается. При своих внушительных габаритах он ринулся в кусты, напуганный хилым землемером.
Оба героя едут и боятся друг друга, оба смешны.
8. Композиция произведения.
Экспозиция рассказа — появление землемера на станции. Завязка — поиск лошади, уговор с возницей. Дальнейшее развитие действия —отъезд, дорога в сумерках, страх Смирнова перед Климом, его россказни. Кульминационный момент — бегство Клима, переживание Смирновым своего одиночества. Развязка — возвращение Клима и продолжение пути.
Финал рассказа оборачивается к началу путешествия: повторяется описание того, как телега трогалась с места. Но повтор основан на контрасте. Если в начале рассказа процесс троганья телеги вызывал у Смирнова тревогу, то в финале реакция землемера на ту же тряску и черепашью езду иная: у него уже нет опасений.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Для создания комического эффекта автор использует приём контраста: тщедушность Смирнова и раздувание мнимой силы и воинственности; трусливое бегство Клима при внушительных физических данных.
В рассказе очень много многоточий. Они показывают, как землемер делает паузы в речи, придумывая на ходу, чем бы запугать Клима, или передают его страх: «здоровилу, вроде тебя, и… и сковырнёшь», «Я, брат, тово… брат…».
Комический эффект в рассказе создают и несоответствия. Так, у здоровенного Клима —тощая лошадёнка. Сам он при своём богатырском сложении не отличается достоинством и смелостью, на четвереньках убегает в лес, убоявшись выдумок землемера, с воплями: «Караул!».
Несоответствие лежит и в основе сюжета рассказа: рядовая поездка землемера по должностной обязанности обернулась приключением из-за того, что герой дал неправильную оценку ситуации.
10. Отзыв о произведении.
Рассказ гениален и в построении, и в художественных средствах, он вызывает смех у читателя, потому что Чехов сам добродушно смеётся над своими героями. И всё же читателю не только смешно, но и обидно за несовершенство человека. Чехов говорил, что человек тогда станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. С этой целью он и высмеивал несовершенства человеческой натуры.
Надеюсь
При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника - картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.
Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель - это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна. Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.
Объяснение:
дай корону я старался много писать
«Поучение князя Владимира Мономаха»
«Житие Александра Невского»
Сильвестр. «Домострой»
«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717г.)
А.С. Пушкин. «Повести Белкина», «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник». Драматические произведения («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и др.).
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». «Миргород». «Вий»
И.С. Тургенев. «Записки охотника». «Ася»
А.К. Толстой. «Князь Серебряный» (декабрь)
Л.Н. Толстой. «Набег». «Отрочество». «Юность»
В.А. Гиляровский. «Шипка»
Н.С. Лесков. «Привидения в Инженерном замке»
М. Горький. «Детство». «В людях»
К. Чуковский. «Серебряный герб»
М. Шолохов. «Донские рассказы». «Судьба человека» (апрель)
Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». «Улица младшего сына» и др.
Л. Пантелеев. «Ленька Пантелеев». «Республика ШКИД»
В.П. Беляев. «Старая крепость» и др.
А. Грин. «Алые паруса». «Бегущая по волнам»
Г. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо»
Р. Рождественский. «Реквием» (май)
А. Приставкин. «Ночевала тучка золотая» (май)
В. Амлинский. «Тучи над городом встали» и др.
Р. Погодин. «Сколько стоит долг»
Н. Дубов. «Мальчик у моря»
А. Беляев. «Человек-амфибия». «Голова профессора Доуэля» и др.
В. Шукшин. «Экзамен» и др.
И. Ефремов. «Звездные корабли» и др.
У. Шекспир. «Укрощение строптивой». «Двенадцатая ночь».
Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста». «Лавка древностей» и др.
А. Дюма. «Три мушкетера» и др.
Р. Сабатини. «Одиссея капитана Блада».
Ф. Купер. «Последний из могикан», «Пионеры», «Следопыт», «Зверобой»
Ж. Верн. «Дети капитана Гранта». «Таинственный остров» и др.
О.Генри. «Вождь краснокожих» и др.
М. Рид. «Всадник без головы»
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»
Г. Уэллс. «Человек-невидимка»
Д. Лондон. «Мексиканец». «Белый клык». «Под палубным тентом» и др.
. Гюго. «93-й год». «Человек, который смеется» и др.
Г.Р. Хаггард. «Дочь Монтесумы» и др.
Р. Киплинг. «Дьявол и морская бездна» и др.
А. Конан Дойл. «Повести о Шерлоке Холмсе» и др.
С. Маршак. Избранные переводы (Из Бернса, Блейка, Байрона, Стивенсона, Киплинга).
Объяснение: