«труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. знаешь, что надо, а неохота. например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.
встречается и лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. лениться бывает приятно. например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». в некоторых случаях лениться опасно. что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору?
лени нельзя потворствовать. раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. в раковине – немытая посуда, на столе – недописанное , в прихожей – грязные ботинки.
я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. но есть вещи, которые все равно делать необходимо. например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться своего труда.
если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. как герой романа писателя гончарова «обломов», который все собирался что-то сделать, но все было лень. с детства илью обломова не приучили к труду. он прожил скучную и неинтересную жизнь, ничего не достиг, ничего не повидал.
еще с ленивым человеком неприятно иметь дело. он ждет, что кто-то другой все сделает за него. то он надоедает просьбами, то прикидывается , чтобы его выручали. на ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других. в общем, никакой пользы, не говоря уже о . а кто захочет с таким «нянчиться»?
Чартков - главный герой повести Н. В. Гоголя «Портрет»; молодой и подающий надежды художник; житель Петербурга. Полное имя - Андрей Петрович Чартков. Это обедневший дворянин, у которого в услужении всего один крепостной - слуга Никита. У него нет денег даже на лишнюю свечу, чтобы не сидеть в потемках. По сюжету Чартков снимает комнату на Васильевском острове и еле сводит концы с концами.
У него по квартплате долг, который ему разрешить мешочек червонцев, найденных в раме одной загадочной картины. Картину он выкупил на последний двугривенный на одном аукционе. Она его привлекала тем, что человек, изображенный на ней, выглядел словно живой. Работа была выполнена мастерски, но не окончена. Чартков полагал, что портрет принадлежит кисти какого-нибудь опытного художника и не ошибся.
Сразу после внезапного богатства, он сумел расплатиться со всеми долгами и перебрался в роскошные апартаменты. Скромный доселе художник, носивший потертые вещи, стал одеваться щегольски и рисовать именитых заказчиков. К сожалению, вместе с деньгами переменился и его характер. К тому же, он перестал стремиться к чему-то большему в сфере изобразительных искусств и окончательно растратил свой природный талант.
Как оказалось, таинственный портрет, который обогатил его, обладал демонической силой, точнее старик-ростовщик, изображенный на нем. Все, кто когда-либо занимали у него деньги, либо сходили с ума, либо кончали жизнь самоубийством, либо становились жуткими скрягами, завистниками и ревнивцами. Та же участь постигла и Чарткова. Постепенно он стал понимать, что променял свой талант на деньги, а потому стал завидовать другим художникам и даже скупал их лучшие работы, чтобы портить их.
Объяснение: