В рассказе Кавказ автор описывает перед нами довольно банальную историю любовного треугольника. Суть рассказа заключается в том, чтобы предоставить характерных героев для рассмотрения и посмотреть, как эти люди реагируют на обстоятельства.
Супружеская пара, которая представляет собой центральных героев произведения, давно несчастлива, а точнее, они никогда счастливыми и не были. Они существовали без любви, супруг-офицер был довольно самолюбивым и жестоким человеком. Поэтому вполне объяснимы потребности женщины, которая сбегает с более чутким любовником.
Особенность этого рассказа заключается в утверждении истины о невозможности существования без любви. Каждый герой тут принимает на этот счет довольно радикальное решение.
В частности женщина сбегает на Кавказ со своим любовником, который в свою очередь тоже рискует и решается на авантюру. Офицер в свою очередь вполне мог бы застрелить и любовника, но он отправляется искать супругу и ездит по разным городам: Геленджик, Гагры и другие. Тем не менее, он нигде не может ее отыскать.
Решение офицера тоже является довольно радикальным, он кончает с собой и оставляет этот мир, где тоже не может существовать без любви. Конечно, тут возникает вопрос и пространство для рассуждения. Возможно офицер избавляется от бремени бытия для того чтобы не утратить свою честь и достоинство, так как считает бегство супруги позором.
Таким образом, на самом деле этот человек мог существовать без любви, но не мог существовать без чести и соответствия общественной морали. Его супруга в свою очередь была более ориентирована на чувства, она действительно хотела счастливых отношений, но не могла получить нужного от супруга. Поэтому она действительно решается на авантюру, которая в перспективе вполне может погубить и ее и любовника.
Тем не менее, для главной героини лучше краткая вспышка любви, чем прозябание в банальности и забвении. На самом деле в этом выражается сквозная мысль, которая заключена и во многих других рассказах Бунина. Он всегда пишет о любви как воде, которая проливается сквозь пальцы и только на мгновения возможно уловить и ощутить эти чувства.
Сережасирота «…сергей остался навеки связанным с дедушкой идушою, и мелкими житейскими интересами. »трудолюбивый, талантливый «… но работал он хорошо, «чисто», как говорят акробаты, и с охотой… »ловкий «…на ходу он уже успел, прыгая то на одной, то на другой ноге, стащить с себя панталоны. »» он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которыевнезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. »решительный, справедливый » — как это не выходит? закон один для всех. чего им в зубы смотреть? -нетерпеливо перебил мальчик. »смелый, волевой » но он поборол в себе эти томительные чувства и …»дедушкаскромный «…вообще лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал. »с чувством собственного достоинства «…и он с негодованием и с гордостью бросил монету, которая, слабозвякнув, зарылась в белую дорожную пыль. «; «…собаками, барыня, не торгую-с, — сказал он холодно и с достоинством. »вежливый, учтивый «… -начал было деликатно дедушка. »благодушный «…-а ты , огарок, — добродушно огрызнулся старик. »заботливый «эй, сережка! ты больно далече-то не плавай… «; »одну, самую большую, он протянул сергею (малый растет -ему надо есть) , другую, поменьше, оставил для пуделя, самую маленькую взял себе. »чувствительный » слезы опять потекли по глубоким, коричневым от загара морщинам. »
Сережасирота «…сергей остался навеки связанным с дедушкой идушою, и мелкими житейскими интересами. »трудолюбивый, талантливый «… но работал он хорошо, «чисто», как говорят акробаты, и с охотой… »ловкий «…на ходу он уже успел, прыгая то на одной, то на другой ноге, стащить с себя панталоны. »» он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которыевнезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. »решительный, справедливый » — как это не выходит? закон один для всех. чего им в зубы смотреть? -нетерпеливо перебил мальчик. »смелый, волевой » но он поборол в себе эти томительные чувства и …»дедушкаскромный «…вообще лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал. »с чувством собственного достоинства «…и он с негодованием и с гордостью бросил монету, которая, слабозвякнув, зарылась в белую дорожную пыль. «; «…собаками, барыня, не торгую-с, — сказал он холодно и с достоинством. »вежливый, учтивый «… -начал было деликатно дедушка. »благодушный «…-а ты , огарок, — добродушно огрызнулся старик. »заботливый «эй, сережка! ты больно далече-то не плавай… «; »одну, самую большую, он протянул сергею (малый растет -ему надо есть) , другую, поменьше, оставил для пуделя, самую маленькую взял себе. »чувствительный » слезы опять потекли по глубоким, коричневым от загара морщинам. »
В рассказе Кавказ автор описывает перед нами довольно банальную историю любовного треугольника. Суть рассказа заключается в том, чтобы предоставить характерных героев для рассмотрения и посмотреть, как эти люди реагируют на обстоятельства.
Супружеская пара, которая представляет собой центральных героев произведения, давно несчастлива, а точнее, они никогда счастливыми и не были. Они существовали без любви, супруг-офицер был довольно самолюбивым и жестоким человеком. Поэтому вполне объяснимы потребности женщины, которая сбегает с более чутким любовником.
Особенность этого рассказа заключается в утверждении истины о невозможности существования без любви. Каждый герой тут принимает на этот счет довольно радикальное решение.
В частности женщина сбегает на Кавказ со своим любовником, который в свою очередь тоже рискует и решается на авантюру. Офицер в свою очередь вполне мог бы застрелить и любовника, но он отправляется искать супругу и ездит по разным городам: Геленджик, Гагры и другие. Тем не менее, он нигде не может ее отыскать.
Решение офицера тоже является довольно радикальным, он кончает с собой и оставляет этот мир, где тоже не может существовать без любви. Конечно, тут возникает вопрос и пространство для рассуждения. Возможно офицер избавляется от бремени бытия для того чтобы не утратить свою честь и достоинство, так как считает бегство супруги позором.
Таким образом, на самом деле этот человек мог существовать без любви, но не мог существовать без чести и соответствия общественной морали. Его супруга в свою очередь была более ориентирована на чувства, она действительно хотела счастливых отношений, но не могла получить нужного от супруга. Поэтому она действительно решается на авантюру, которая в перспективе вполне может погубить и ее и любовника.
Тем не менее, для главной героини лучше краткая вспышка любви, чем прозябание в банальности и забвении. На самом деле в этом выражается сквозная мысль, которая заключена и во многих других рассказах Бунина. Он всегда пишет о любви как воде, которая проливается сквозь пальцы и только на мгновения возможно уловить и ощутить эти чувства.