М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Artem20032003
Artem20032003
22.08.2022 03:04 •  Литература

Как проявились характеры Пимена и Григория (Самозванца) в сцене «Келья в Чудовом монастыре» (А.С. Пушкин. «Борис Годунов»)?

👇
Ответ:
Feruz2004
Feruz2004
22.08.2022

Объяснение:

Пушкин подчеркивает: «Характер Пимена не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое и вместе с тем мудрое, усердие, можно сказать набожное к власти царя, данной ему Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия дышат в сих драгоценных памятниках времен давно минувших... Мне казалось, что сей характер всё вместе нов и знаком для русского сердца. Как проявились характеры Пимена и Григория (Самозванца) в сцене "Келья в Чудовом монастыре"?

Пимен прожил бурную жизнь, но теперь он «ведает блаженство», потому что осознал суетность жизни, оказавшись в монастыре.

Пимен пишет летопись, у него нет тщеславия, он пишет, не оценивая события, «не мудрствуя лукаво». Его труд останется безымянным, но цель старца - донести правду до потомков, которые должны знать и о добрых делах царей, и об их грехах и «темных деяниях».

Но Пимен имеет и свой взгляд на вещи: правление Бориса он считает страшным грехом.

Полной противоположностью Пимену является Григорий. Он молодой человек, его душа бунтует против того образа жизни, который он ведет, Григорий завидует бурной молодости Пимена.

Те сны, которые видит Григорий, он сам называет «бесовским мечтанием», то есть его искушают бесы, и он поддается искушению. Личность Бориса Годунова он оценивает совершено иначе: Григорий размышляет о могуществе Бориса и записи Пимена называет «ужасным доносом».

Так проявились характеры героев в сцене «Келья в Пудовом монастыре»

4,4(22 оценок)
Ответ:

Пимен завещает продолжить летописание иноку Григорию Отрепьеву, который оказывается не это сделать, охваченный «бесовским мечтаньем» . Во-вторых, Пимен заканчивает свое «сказание» эпизодом убийства царевича Феодора, сына Ивана Грозного :Сей повестью печальной заключу

Я летопись мою; с тех пор я мало

Вникал в дела мирские.

Таким образом, дело Пимена как бы продолжает сам создатель трагедии. Автор занимает позицию летописца: он начинает повествование с того исторического момента, на котором остановился Пимен ; он избирает следствие «ужасного злодейства» - нечистую совесть Бориса Годунова - одной из основных духовных причин бедствий царя и его царства. Пимен - полноценный художественный образ, содержательной доминантой которого является устремленность к Богу. В этом плане с Пименом сопоставим только Патриарх, но в речах и поступках Патриарха много мирского, идущего от озабоченности делами государства, тогда как Пимен - в своей устремленности к вечному - величественно спокоен.

Внешность Пимена изображена в свете любовного взгляда Григория: «Как я люблю его спокойный вид» , «смиренный, величавый». Пипен вспоминает царя Ивана Грозного в моменты его раскаяния, задумчивости, тихой беседы, когда царь давал обет: «Прииду к вам, преступник окаянный» , а монахи молились за него.

Пимен - монах, летописец - высшая нравственная и праведная высота, с которой автор обозревает остальных персонажей, их действия, поступки, мотивы поведения.

«Пушкин уразумел своим русским чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. Ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, »в заоблачную келью, в соседство Бога Самого «» (Анастасий 1996: 81).

В этих определениях выразилось стремление Пушкина отразить типичные, любимые им свойства русских монахов-летописцев.

«Характер Пимена , -писал Пушкин, - не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, можно сказать, набожное, к власти царя, данной им Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия… » (Рукою Пушкина 1935: 745).

Вспоминая Ивана Грозного, Пимен говорит: А мы в слезах молились,

Да ниспошлет Господь любовь и мир

Его душе страдающей и бурной.

Пушкин выражает православную точку зрения на отношение власти к народу, понимая духовную основу этого отношения: не закон, но благодать. Нравственную чистоту должен нести православный царь своим подданным.

«Наука, литература, благотворительность, школьное просвещение, а в особенности христианская убежденность и одушевленное Православие — вот те посредства, чрез которые истинный общественный деятель, истинный любитель народа сообщает нравственные силы своего духа общественному быту» (Антоний 1996: 143).Учитывая единство и цельность изображаемой исторической действительности и своеобразие пушкинского мировосприятия, необходимо отметить, что народ — это все, кто изображен в произведении: это люди одной национальности, одной православной веры, одного общего греха. В пределах этой цельности идет разделение на царя, царедворцев, Патриарха, Пимена, Самозванца - и собственно простой народ. Последний также представлен разделенным, во-первых, на народ помыкаемый и управляемый (массовые сцены) и народ в его индивидуальности и его трудовой определенности (бедные монахи, стрельцы, хозяйка корчмы) . Пимен своим трудом обращается к потомкам именно православных, сам он — православный монах, пишущий летопись православного царства и православного народа. К русскому православному читателю обращается и Пушкин. В этих словах Пимена есть еще один смысл: «потомки» мыслятся не как нечто «иное» , отдельное от ныне живущих, но как люди, единые с живущими в вере, в отношении к царю и родной земле. В мировосприятии Пимена воплощена основная идея — идея единства православия, самодержавия и народа. Как-то так

4,4(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
di1808
di1808
22.08.2022
«Филиппок» это короткий рассказа Льва Николаевича Толстого про маленького мальчика, который стремился к знаниям. В рассказе описывается, как мальчик по имени Филипп хотел ходить в школу как его старший брат в школу, но мама его не пускала. Школа находилась в другой деревне, а за окном была зима. Филипп решил пойти в школу сам и надел шапку отца. Преодолев долгий путь, мальчик добрался в школу и познакомился с учителем, который взял его в класс. Рассказ иллюстрирует стремление к знаниям маленького мальчика, который очень хотел учиться.
4,5(12 оценок)
Ответ:
igor331
igor331
22.08.2022
Видите ли, какое дело. Это чрезвычайно индивидуально. Моё мнение такое:
Лев Толстой гениальный мастер малого жанра. А вот его эпопеи, мне было тяжело читать, и даже когда больше 10 лет после окончания школы - они у меня не идут, и я уже бросил попытки что-то там выловить, но не потому что дескать, объем большой, а просто не читается. А, скажем, Федора Михаловича - читал и иногда перечитываю.
Оданако, есть несколько нюансов, которые необходимо знать, про "Войну и Мир". И о них выскажусь..
1. Лев Толстой ненавидел Наполеона и всячески старался его принизить.
2. Тот факт, что "Война и Мир" никуда не пропала из школьной программы до сих пор, означает что некоторые варианты пропаганды в нашей стране универсальны, не зависимо от политического строя понять верно, Лев Николаевич это Лев Николаевич, однако я утверждаю, что за то время, которое люди потратят запихивая в себя четыре тома, можно прочитать несколько разных замечательных произведений, с большей пользой для общего развития.
4,6(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ