М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
AloysiuS
AloysiuS
21.07.2022 23:57 •  Литература

Экспозиция в рассказе Рождество​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
DanyaHD
DanyaHD
21.07.2022
Вообще народ - сильный. храбрый. могучий. он не сдаётся даже под натиском огромной беды. он - стоит до конца.   тарас бульба является идеалом народного героя. он эффектно описан гоголем в повести. тарас любил свою родину. всю эту православную веру. всю сплочённость людей. так же тарасу безумно дорого товарищество. в честь товарищества он произносит необычайную речь. ради товарищества лишается младшего сына. товарищество как воздух для тараса. даже при смерти он думал не о себе, а о казаках.   как я уже упомянул(а) выше - тарас бульба был верен православной вере. он берётся за саблю во славу христиан. борется только за казачество и веру. борется, - чтобы установить гармонию. он думает не только о себе.    тарас всегда был готов к подвигам. как пишет гоголь: "весь был создан для бранной тревоги". тарасу не по душе было бездействие, даже когда он потерял всех родных - он не остановился. он, наоборот, устремился глубже. он чувствовал, что должен отомстить ляхам за его, тараса, семью.   тарас бульба - человек , но правильный. смерть тараса была жестокой. он погибает на костре, разведённом под деревом, на котором его распяли. и в этом тоже есть схожесть с христианской религией. желая унизить тараса, ляхи, сами не желая того, делают ему добро - ведь своим поступком они практически возводят казака в святые. он ведь, как и все его соплеменники, погибает за ту же веру, за ту же дружбу, за тот же самый мир на   он умер не чувствуя боли. он умер, успев сказать последнее слово своим казакам. он почти счастлив - проклятые поляки не схватили их, так и не удастся им захватить русь.   он умер в пламя - символ страсти, символ жизни, движения, порывов за вечное спокойствие другого он почти что проходит очищение огнём перед отходом в мир иной, в вечные сады   и необычайно спокойная картина после его смерти - это символ того, что душа храброго атамана   в наши дни редко встретишь столь похожего на тараса бульбу человека.
4,4(15 оценок)
Ответ:
vmusatova2001
vmusatova2001
21.07.2022

Образ Кирибеевича в поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» — образ отрицательного героя. Кирибеевич — любимый опричник царя. Вот как описывает его в поэме М.Ю. Лермонтов: «удалой боец, буйный молодец», «младой голубь сизокрылый». Он сидит на пиру у царя, но «в золотом ковше не мочил усов; опустил он в землю очи темные, опустил головушку на широку грудь, а в груди его была дума крепкая».
И на вопрос царя: «Али думу затаил нечестивую? Али славе нашей завидуешь?» отвечает его любимый опричник, что сердце не дает ему радоваться царскому застолью:

Сердца жаркого не залить вином,
Думу черную не запотчевать!

Отвечает царю Кирибеевич смело, что, если прогневал он царя своей кручиною, может он рубить ему буйну голову:

А прогневал я тебя — воля царская:
Прикажи казнить, рубить голову,
Тяготит она плечи богатырские,
И сама к сырой земле она клонится.

Однако в ответе царю слышна не только смелость — Кирибеевич похваляется перед царем, что «не родилась та рука заколдованная ни в боярском роду, ни в купеческом», которая смогла бы его победить. Да и, кроме того, он говорит:

Аргамак мой степной ходит весело,
Как стекло горит сабля вострая;
А на праздничный день твоей милостью
Мы не хуже другого нарядимся.

4,8(67 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ