М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
pinashinaanna27
pinashinaanna27
18.07.2022 16:34 •  Литература

ЗАДАНИЕ: ответить на во Кто является постановщиком пьесы «На дне»?
2.Какой во ставит М.Горький в пьесе?
3.0 чем рассуждают люди «дна»?
4.Где разворачивается действие драмы ?
5.Опишите обитателей ночлежки.
6.Жанр пьесы?
7.Спор Сатина и Луки.​

👇
Ответ:
osadcha2004
osadcha2004
18.07.2022

Молодым свойственно строить "воздушные замки", мечтать о чем-либо. Мало кому в юности приходят в голову мысли о том, что он так ничего и не добьется в жизни, будет влачить жалкое существование или вовсе - опустится на самое "дно" жизни. Чаще всего люди мечтают о вечной любви, славе, безбедной жизни, служении народу и о человеческом счастье. Пьеса М. Горького "На дне" как раз таки о таких людях, людях, которые оказались "на дне".

Изначально пьеса имела другое не менее говорящее название "Без солнца". Затем это название трансформировалось в "Ночлежку". Но и этот вариант был отброшен автором. После долгих раздумий утверждается новый вариант - "На дне жизни". Перед самым выходом пьесы в свет - в 1902 году - название сократилось на одно слово. В окончательном варианте название оказалось наиболее подходящим из всех ранее озвученных. В пьесе нашли свое отражение многие противоречия начала ХХ века. Здесь отражен и социальный, и философский конфликт. Есть место и любовной драме. Действие пьесы разворачивается в ночлежке Костылевых, где "все некрашеное и грязное", "каменные своды...с отвалившейся штукатуркой". Обитатели «дна» - жители костылевской ночлежки - оказались выброшены обществом из своих рядов. «Дно» грозит споткнувшимся, слабым, выбившимся из колеи людям нравственной или физической гибелью. Здесь оказались люди с различными характерами, судьбами и различным социальным происхождением: рабочий и вор, разорившийся барон и спившийся актер, женщина легкого поведения и праведница. При первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами предстают страдающие и очень одинокие люди. Горький намеренно не дает полной биографии героев. Ее мы можем выстроить лишь по отдельным репликам. Итак, что мы можем сказать о каждом герое?

В целом, всех обитателей ночлежки можно разделить на три группы. Первые - это те, кто примирился с существующим положением вещей. Найдя мечту, лживую и неосуществимую по своей сути, они нашли себе оправдание в отказе от активной жизненной позиции. Вторые - это те люди, которые хотели бы начать новую жизнь, выбраться со "дна". И третьим, последним образом является Сатин, взятый отдельно от других. Рассмотрим теперь каждую группу по-отдельности.

Представителями первой группы являются Бубнов, Настя, Барон, Актер и Анна. О Бубнове мы узнаем по его рассказам: некогда он был владельцем красильной мастерской. Его жена скоро сошлась с мастером, и Бубнов, опасаясь за свою жизнь, предпочел уйти. По его теории сама среда, в которую помещен человек, формирует последнего, ставит его в полную зависимость перед собой. Правда Бубнова - правда внешних обстоятельств, в которой человеку отказано в личной инициативе. Здесь мы наблюдаем истинного приверженца фатализма. Среда, которая его окружает - подлая и грязная. Здесь нет добрых людей, а следовательно и самому нечего себя "раскрашивать".

Настя - девушка легкого поведения. Несмотря на всю жестокость, унижения и оскорбления, она не отчаялась, не стала жестокой и бездушной. Напротив, она искренне мечтает о большой и светлой любви. Но в реальной, окружающей ее действительности нет места чистой любви, кроме ее номинальной стоимости на бумажках. Не желая трезво смотреть на действительность, она сотворила себе в котором якобы "жила" большая и чистая любовь. Свой сотворенный мир она выдает за реальный.

Барон - также как и Настя живет но в отличие от нее действительно имевшем место. Время от времени, вспоминая свое былое состояние, свой знаменитый род, Барон не в силах бороться с тяжелой действительностью от воспоминаний и горечи потерь он находит на дне стакана. Авторское отношение к такому герою выражено следующей фразой: "В карете далеко не уедешь". Так оно и есть: стоит на месте "карета" Барона, да и он сам не предпринимает никаких шагов по изменению своей жизни.

Актер - еще один обитатель ночлежки. Настоящее имя героя не известно. В он - представитель творческой интеллигенции, а сейчас это человек "без имени". Вспоминая былую славу, он с каждым разом расцвечивает ее в более яркие цвета, нежели она была на самом деле от горькой "правды жизни" также как и предыдущий герой - пьянством.

Самым жалким и трагичным персонажем, на мой взгляд, является Анна. Ей тяжелее всех: она больна и угасает с каждым днем. Горьковская Анна - это собирательный образ обычной женщины начала ХХ века. Свою жизнь она описывает следующим образом: "Не помню, когда я сыта была…Над каждым куском хлеба тряслась…Всю жизнь мою дрожала…Мучилась…как бы больше других не съесть…Всю жизнь в отрепьях ходила…всю мою несчастную жизнь». Скорее всего она родилась в обычной бедной семье. Потом вышла замуж, скорее не столько по любви, сколько по необходимости. Образ Анны является скорее нейтральным, характеризующим общую массу серых людей: не творящих в жизни зла, но и не являющими собой светлый образ. Она полностью смирилась с окружающей действительностью, уповая лишь на счастье в загробном мире.

4,6(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aleksandr17082004
aleksandr17082004
18.07.2022
        Михаил Осоргин, перечислив в рассказе "Пенсне" вещи, которые любят путешествовать, надолго пропадая, основное внимание уделил удивительной пропаже, многодневному поиску и случайной находке пенсне. Но попутно он упоминает и о карандаше.
     Его лирический герой обыкновенно читает с карандашом, отмечая в книге "наиболее умные и наиболее глупые места". Читает много: и сидя в кресле, и лежа в постели.
     Вот герой положил НА ОДЕЯЛО карандаш, который через минуту, конечно, исчез. Зная, что карандаш любит теряться в складках одеяла, хозяин перетряхивает постель, ищет его на столе и под кроватью. Отчаявшись, очинивает другой карандаш, берет книжку, отложенную потому, что нечем было отчеркнуть нужное место. Пропавший карандаш  - В КНИЖКЕ! И как он туда попал - непонятно. Единственное объяснение - карандаш путешествовал некоторое время и вернулся. Но не на одеяло, а в книжку.
      Другой раз, когда карандаш выпал из рук, герой перепугался и бросился за ним. Но карандаш путешествовал недалеко и недолго.Хозяин сразу нашел его на полу у стены.  РЯДОМ стояло, прижавшись к стене,  пенсне.  
      Я думаю, добрый карандаш  просто был рад возвращению пенсне из долгого загула и поспешил его встретить и рассказать о последних событиях. Может быть также, что пенсне было стыдно за свое долгое отсутствие. Оно боялось заявить о своем возвращении, а карандаш им с хозяином встретится, вынудив бросится к тому месту, где пенсне трусливо  ждало его прощения.  
      В любом случае, это характеризует карандаш с положительной стороны. И такие недолгие путешествия ему можно простить за верную службу и страдания, которым бедняга подвергается при очинке.
4,5(78 оценок)
Ответ:

Задание 2.  

1. Мне понравился рассказ, так как он позволяет взглянуть на мир под другим углом.

2. Олицетворение, с которого неодушевлённые предметы оживают.

Задание 3.

1. «...И вот сидел я однажды в том же кресле у той же стены, лишь с другой книжкой, по обыкновению отчеркивая карандашом наиболее умные и наиболее глупые места. На носу у меня было уже другое пенсне, новенькое, тугое, раздражающее. И вдруг - раз! - и падает карандаш. Перепуганный (не шутя! тут любопытнейшее психическое переживание!) , я бросаюсь вдогонку. Мне почему-то представилось, что и карандаш должен бесследно исчезнуть. Но он лежал спокойно у стены, и.. . рядом с ним, смирненько, плотно прижавшись стоймя к стене, блеснули два стекла с тоненькой дужкой.»

2. Автор рассказывает о пенсне, которое пропало во время чтения. Обыскав все что можно он его так и не нашёл. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела» , найти пропавшее пенсне так и не удалось. Автору попытался его приятель, который начертил план квартиры и попытался решить всё логически, но его размышления ни к чему не привели. Пенсне нашлось случайно, но рассматривалось это как что-то закономерное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».

3. Автор размышляет о том, что люди обладают разумом и самостоятельностью, а вещи не имеют на это права.

4. Да, так как смысл рассказа в том, что мы зря отказываем вещам в индивидуальности. Каждой вещи в рассказе придаются свои особые черты.  Исчезновение пенсне это проявление его индивидуальности.

4,8(31 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ