ответ:
в чем красота и мудрость обрядов?
культура нашего народа многогранна. народ имеет многовековую , на протяжении которой и формировались различные обряды и обычаи. они, как мне кажется, являются отражением мудрости наших людей, которые умело наблюдали за окружающим миром и делали свои умозаключения.
традиции никуда не уходят. современные люди, замечая их красоту, не перестают следовать им, передавать из поколения в поколения. на рождество мы стараемся готовить 12 блюд, на масленицу продолжаем печь блины и ходить на увлекательные игрища, а на пасху подготавливаем куличи и красим яйца. обряды прекрасны своей великой силой, которая объединяет поколения. обряды наполнены и мудростью, ведь позволяют ощутить поддержку близких в момент рождения, крестин, свадьбы и смерти.
ответ:
в плаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» .
соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.
Объяснение:
Глядя на картину «Снегурочка» создается двоякое впечатление. С одной стороны чистый снег навевает спокойствие, а с другой стороны темный лес вселяет страх. В центре картины Снегурочка – сказочный персонаж, любимый многими детьми. Она вышла из мрачного леса, и поэтому напрашивается во почему она одна бродит по лесу и ничего не боится?
На белом снежном покрывале остаются следы этой юной красавицы. Видно, что до нее здесь никто не ходил, даже животные. Снегурочка представляет собой образ чистой красоты. Ее богатый наряд делает девушку женственной и нежной. Она смотрит куда-то вдаль, как будто ищет что-то глазами и никак не может найти. Даже создается впечатление, что она заблудилась и потерялась. Она такая же невесомая, как только что выпавший снег.
Темный лес омрачает картину, глядя на него, становится страшно за Снегурочку. Она там совсем одна и лишь вдали виднеется свет в окнах домов, значит там деревня. Девушка неспешно идет по снегу, и все время смотрит по сторонам. Что она делает в лесу в столь поздний час? Там же дикие звери, но возможно они не тронут ее, они знают кто такая Снегурочка.
Васнецов использовал образ Снегурочки, чтобы донести до зрителя свое представление об истинной красоте и душевной чистоте.
Подробнее - на -