ответ:Читая рассказ А. П. Чехова "Злоумышленник", невольно вспоминается фраза, что незнание закона не освобождает от ответственности. Обыкновенное невежество и нежелание задумываться над последствиями своих поступков становятся причиной того, что деревенские мужики для собственных нужд откручивают гайки на железной дороге. Их много, но с поличным попался только один, и он искренне обескуражен и даже возмущен такой несправедливостью. Не понимая, что отсутствие на своем месте маленькой гайки даже опаснее, чем разобранные и украденные рельсы, потому что эту неполадку гораздо сложнее обнаружить, мужик обижается на обвинителей, думая, что ему хотят приписать чужую вину или просто запугать.
К сожалению, каждый из нас не раз совершал в своей жизни поступки, о которых потом сожалел (или о них сожалели окружающие) . А ведь иногда достаточно просто быть ответственнее и немного дальновиднее, чтобы избежать многих бед и несчастий.
Объяснение:
Чехов сочуствует работникам.
Объяснение:
Я люблю свою маму за те, що вона добра, кмітлива та дуже хороша. Але буває і таке, що вона сварить мене, наприклад, за двійки або коли у мене в кімнаті не прибрано. Але через півгодини вона остигає, і ми разом голосно й весело сміємося.
Моя мама Лариса працює бухгалтером. Мені подобається бувати у неї на роботі. Я їй допомагаю наводити порядок у паперах. Наприклад, я використовую діркопробивач, де це потрібно, а потім складаю документи по теках або знищую непотрібні папірці. А після роботи ми разом йдемо в кафе. У вихідні ми ходимо гуляти в парки або їздимо в центр. Якщо ми гуляємо по Хрещатику, то обов’язково заходимо в наше улюблене кафе «Моменти». А якщо ми гуляємо в парку, то беремо з собою велосипеди. На літні канікули ми виїжджаємо з міста до моєї бабусі в Закарпатську область. Там ми ходимо купатися, збираємо гриби і ягоди, печемо картоплю, готуємо смачні шашлики. Я люблю маму і вважаю, що вона — найкраща у світі
Имя Салтыкова‑Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали «неблагодарным» жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными запрещали книги к изданию, ссылали писателей. Но все было напрасно. Этих людей знали, читали их произведения и уважали за смелость. Не стал и исключением и Михаил Евграфович Салтыков‑Щедрин.
Само слово «сатира» означает «художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления реальной действительности». Для того чтобы в литературе страны возникло направление сатиры, необходим определенный уровень зрелости в осмыслении происходящих событий. Кроме того, писателю надо иметь твердые идеалы и колоссальный запас жизнелюбия и патриотизма.
Михаил Евграфович не мог не замечать противоречий социального строя. Получив блестящее по тем временам образование, Салтыков‑Щедрин стал работать в канцелярии военного ведомства, что тоже не могло не сказаться на ощущении несправедливости, царящей в обществе. Искренне волнуясь за дальнейшую судьбу своей родины, молодой автор начал громко высказывать свое мнение. Несмотря на то что восприятие писателем действительности было крайне трагическим, он вошел в литературу как сатирик.
Среди наиболее известных произведений Салтыкова‑Щедрина особо следует отметить «История одного города», «Господа Головлевы» и сказки. В его творчестве особую роль играет язык Эзопа – иносказательный язык. Его манера письма поражает своей необычностью. Кроме эзопова языка, сюда входит сочетание фантастического и реального, бытового и сказочного. Именно это и создает в конечном итоге салтыковский гротеск.
Три книги отражают разную сатирическую направленность писателя. Так, например, «История одного города» обличает политическое несовершенство России, неграмотность ее государственных деятелей и покорность, неразумность самого народа. «Господа Головлевы» стал романом «общественным», где автор показывает духовное падение героев, происходящее на фоне материального благополучия. Здесь не просто видна порочность общественного строя, а сам дух людей нуждается в серьезном переосмыслении. Мне кажется, что этот роман намного страшнее, чем «История одного города», потому что отношения между самыми близкими людьми оказываются как бы гнилыми, с каким‑то подвохом, корыстью. Так, Иудушка, самый любимый сын, в конечном итоге с легкостью предает свою мать. Писатель постепенно начинает подходить к осознанию того, что все пороки происходят из глубины человеческой натуры. Автор хочет показать, что внешние обстоятельства лишь своеобразный катализатор для человека. При благоприятных условиях злоба, порок расцветают.