Толкин (Толкиен) Джон Роналд Рейел (Руэл) (1892—1973), английский писатель и филолог.
Родился 3 января 1892 г. в городе Блумфотейне (Южная Африка). Сын осевшего в Южной Африке английского коммерсанта, Толкин вернулся в Англию уже в сознательном возрасте, после смерти отца. Вскоре он лишился и матери. Перед смертью она перешла из англиканства в католичество, поэтому воспитателем и опекуном Джона стал католический священник. Вероисповедание оказало значительное влияние на творчество писателя.
В 1916 г., окончив Оксфордский университет, Толкин женился на Эдит Бретт, которую любил с 14 лет и с которой не расставался до самой её кончины в 1972 г. Эдит стала прототипом одного из излюбленных образов Толкина — эльфийской красавицы Лутиэн.
С 1914 г. писатель был занят реализацией амбициозного замысла — созданием «мифологии для Англии», в которой соединились бы любимые им древние сказания о героях и эльфах и христианские ценности. Итогом этих трудов стали «Книга забытых сказаний» и выросший из неё к концу жизни писателя мифологический свод «Сильмариллион».
В 1937 г. увидела свет волшебная история «Хоббит, или Туда и обратно». В ней впервые в вымышленном мире (Средиземье) появляются забавные существа, напоминающие жителей сельской «доброй старой Англии».
Герой сказки, хоббит Бильбо Бэггинс, становится своеобразным посредником между читателем и мрачным величественным миром древних легенд. Настойчивые издателей побудили Толкина продолжить повествование. Так появилась сказочно-эпическая трилогия «Властелин колец» (романы «Братство кольца», «Две башни», оба 1954 г., и «Возвращение короля», 1955 г., переработанное издание 1966 г.). По сути, она явилась продолжением не только и не столько «Хоббита», но и не изданного при жизни писателя «Сильмариллиона», а также неоконченного романа об Атлантиде «Затерянная дорога».
Основная идея «Властелина колец» — необходимость последовательной и непрестанной борьбы со злом. Его не удаётся одолеть без следования христианским моральным ценностям. При этом саму победу одержать лишь «случай» — Промысел Божий. Однако писатель отнюдь не навязывает свои религиозные убеждения читателю. Действие в романах происходит в мифическом дохристианском мире, и Бог во всей трилогии не упомянут ни разу (в отличие от «Сильмариллиона»).
Оставшиеся годы жизни Толкин посвятил доработке «Сильмариллиона», который, однако, так и не увидел свет при жизни автора (1974 г.). Воплотив древние легенды средствами современной литературы, Толкин стал одним из создателей нового литературного жанра — фэнтези.
Умер 2 сентября 1973 г. в городе Борнмуте.
Объяснение:
Первые главы "Василия Теркина" были опубликованы в 1942 году, хотя имя
героя книги было известно по военной печати значительно ранее. Но именно с
1942 года я, как автор "Книги про бойца", получаю читательские письма, в
которых вместе с общей оценкой этого произведения высказываются замечания,
пожелания, выдвигаются во Их нельзя оставить без ответа. В моей
частной переписке с читателями я, конечно, старался всякий раз хоть коротко
отозваться на все эти во замечания и пожелания. Но мне уже давно
казалось, что этим ограничиться в данном случае я не могу и должен в печати
дать некоторые разъяснения по поводу "Теркина".
Во с которыми читатели этой книги обращаются ко мне вот уже много
лет подряд, при всем многообразии оттенков и частностей, сходятся к трем
основным:
1. Вымышленное или действительно существовавшее в жизни лицо Василий
Теркин?
2. Как была написана эта книга?
3. Почему нет продолжения книги о Теркине в послевоенное время?
Начну по порядку - с первого во который вообще чаще всего
возникает у читателей в отношении героя той или иной книги.
"Существует ли в действительности Теркин?", "Тип он или один, известный
вам, живой человек?", "Есть ли он на самом деле?" - вот взятые выборочно из
писем фронтовиков формулировки этого во Он возникал у читателя еще в
то время, когда "Книгу про бойца" я только начал печатать в газетах и
журналах. В одних письмах этот во ставился с очевидным предположением
утвердительного ответа, а из других - явствовало, что сомнений в
существовании "живого" Теркина у читателя нет, а речь лишь идет о том, "не в
нашей ли, такой-то, дивизии он служит?". И случаи адресования писем не ко
мне, автору, а самому Василию Теркину - также свидетельство
рас представления о том, что Теркин - "живое лицо".
Словом, было и есть до сих пор такое читательское представление, что
Теркин - это, так сказать, личный человек, солдат, живущий под этим или иным
именем, числящийся за номером своей воинской части и полевой почты. Более
того, прозаические и стихотворные послания читателей говорят о желании, чтоб
это было именно так, то есть чтобы Теркин был лицом невымышленным.
Однако я не мог и не могу к удовлетворению этого но
высоко ценимого мною читательского чувства заявить (как это могли и могут
сделать некоторые другие писатели), что мой герои - не вымышленное лицо, а
живет или жил там-то и встречался мне тогда-то и при таких-то
обстоятельствах.
Нет. Василий Теркин, каким он является в книге, - лицо вымышленное от
начала до конца, плод воображения, создание фантазии. И хотя черты,
выраженные в нем, были наблюдаемы мною у многих живых людей, - нельзя ни
одного из этих людей назвать прототипом Теркина.
Но дело в том, что задуман и вымышлен он не одним только мною, а
многими людьми, в том числе литераторами, а больше всего не литераторами и в
значительной степени самими моими корреспондентами. Они активнейшим образом
участвовали в создании "Теркина", начиная с первой его главы и до завершения
книги, и поныне продолжают развивать в различных видах и направлениях этот
образ.
Объяснение: