У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар. Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом» . Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.
В 19 веке многие Бурневские были священниками в селе Пьяный Рог Об этом селе и его владельцах в 19 веке
1817, 24 августа (5 сентября) В Петербурге родился граф Алексей Константинович Толстой. Отец — граф Константин Петрович Толстой (1780—1870), советник Государственного ассигнационного банка. Мать — Анна Алексеевна (1796 или 1799—1857), побочная дочь министра народного просвещения при Александре I, графа Алексея Кирилловича Разумовского (1748— 1822) и девицы Марьи Михайловны Соболевской (Денисьевой) , получившая в 1807 г. , вместе со своими братьями и сестрами от этого союза, дворянство и фамилию Перовская. Прадед — последний гетман Украины, президент Петербургской академии наук, генерал-фельдмаршал Кирила Григорьевич Разумовский (1728—1803). Дядя по отцу — известный скульптор, вице-президент Академии художеств граф Федор Петрович Толстой (1783—1873). Дядя по матери, воспитывавший А. К. Толстого с младенчества, — Алексей Алексеевич Перовский (1787—1836), писатель (псевдоним — Антоний Погорельский) , автор известной книги «Черная курица, или Подземные жители (Волшебная повесть для детей)» , первым читателем которой, по основательным предположениям, был его племянник. Другой дядя — Василий Алексеевич Перовский (1795—1857) — впоследствии стал оренбургским генерал-губернатором (1851—1857), а дядя Лев Алексеевич Перовский (1792—1856) — министром внутренних дел (1841—1852) и министром уделов (1852—1856). Шестинедельного Алексея Толстого мать перевозит в Черниговскую губернию в свое имение Блистава, а затем в Красный Рог Мглинского уезда — имение брата, А. А. Перовского.
15 ноября 1859 года граф Алексей Константинович Толстой открывает в своем селе Пьяный Рог училище для мальчиков
Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом» . Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.