Васютка понял, что заблудился.
Отчаяние охватило его и он бросился бежать куда глаза глядят.
Какие-то шорохи пугали его и он все бежал и бежал, пока не
настала ночь. Тогда он упал и притаился. Стало холодать.
Васютка вспомнил слова отца, что тайга хлипких не любит,
и решил развести костер.
Васютка развел костер и зажарил в золе глухаря.
Поискал в мешке соли и нашел несколько крупных зерен.
Мальчик приободрился и стал устраиваться на ночлег.
Он убрал костер в сторону, насыпал хвои и веток, и лег,
укрывшись телогрейкой.
В ночной тишине в голову полезли разные мысли.
Ему показалось, что кто-то крадется во тьме и мальчик
вскочил, угрожая незнакомцу ружьем. Но то оказался
лишь огромный пень.
Наконец Васютка заснул он когда солнце
стояло высоко и не сразу вспомнил, где находится.
Тайга была полна звуками и Васютка разговорился с
белкой. Он белке на свои невзгоды и
выстрелил в воздух. Потом еще раз. Отклика не было.
Объяснение:
В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события.
События повести начинаются приблизительно в 1815 году[3]. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург.
Спустя несколько лет, после смерти Александра I и восшествия на престол императора Николая I, блоху нашли среди вещей покойного государя и не могли понять, в чём смысл «нимфозории». Донской казак Платов,[4] который сопровождал Александра I в поездке по Европе, появился во дворце и объяснил, что это образец искусства английских механиков, но тут же заметил, что русские мастера своё дело знают не хуже.
Государь Николай Павлович, который был уверен в превосходстве русских, поручил Платову осуществить дипломатическую поездку на Дон и заодно посетить проездом заводы в Туле. Среди местных умельцев можно было найти тех, кто мог бы достойно ответить на вызов англичан.
Будучи в Туле, Платов вызвал троих самых известных местных оружейников, среди которых и мастеровой по прозвищу «Левша», показал им блоху и попросил придумать нечто такое, что превзошло бы замысел англичан. Возвращаясь на обратном пути с Дона, Платов снова заглянул в Тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург. В столице под большим увеличением «мелкоскопа» выяснилось, что туляки превзошли англичан, подковав все ноги крошечной блохи.
Государь и весь двор были восхищены, Левша получил награду. Государь распорядился отослать подкованную блоху обратно в Англию, чтобы продемонстрировать умение русских мастеров, и также послать Левшу. В Англии Левше продемонстрировали местные заводы, организацию работы и предложили остаться в Европе и жениться, но он отказался.
На обратном пути в Россию Левша держал с «полшкипером шкипера) пари, по которому они должны были перепить друг друга. По прибытии в Петербург моряка привели в чувство в богатой больнице для знати, а Левша, не получив должной медицинской умер в простонародной Обухвинской больнице, где «неведомого сословия всех умирать принимают». Перед смертью Левша передал доктору Мартын-Сольскому оружейный секрет чистки стволов: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». Но Мартын-Сольский не смог передать поручение (помешал военный министр граф Чернышёв, заявивший доктору: «Знай своё рвотное да слабительное, а не в своё дело не мешайся»), и по словам Лескова: «А доведи они левшины слова в своё время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был».
Объяснение:
Левша — талантливый русский мастер, оружейник;
Платов — атаман Войска Донского, генерал от кавалерии;
Александр I — российский император (1801—1825);
Николай I — российский император (1825—1855);
«Полшкипер»— моряк с английского судна;
Чернышёв — граф, военный министр (1832—1852);
«Мартын-Сольский» — доктор медицины, тайный советник;
«Кисельвроде» — граф, государственный канцлер (1844—1862);
Критики первых изданий посчитали, что вклад Лескова в создание повести минимален и что он якобы только пересказал легенду, которая ходила среди тульских мастеров.
ответ:он понял что заблудился
Объяснение: