ответ
Действия картины разворачиваются в камере, куда за дисциплинарные нарушения сажают двух младших офицера армии. Попав в небольшое замкнутое пространство к «Поехавшему», «Братишка» понимает, что деться от историй его собрата по несчастью он никуда не сможет и сначала даже с интересом слушает все то, что рассказывает ему единственная живая душа. «Поехавший» все время без остановки говорит на разные темы, в его словах нет логики, взаимосвязи и убеждений.
Если увидеть в персонаже «Поехавшего» образ государства, а в «Братишке» (в его психическом состояние) — армию, то можно провести аналогию между абсурдными действиями «Поехавшего» и огромными потерями российской армии в тот период чеченской кампании, ввиду непродуманных действий военных чиновников. Теряя разум, словно армия теряет своих солдат на войне, «Братишка» просит у «Охранника».
Но он ее не получит, а точнее получит лишь новый приказ, который невозможно исполнить. Ему поручают почистить унитаз с вилки. За образом «Охранника» скрывается образ народа, который должен был следить за действиями как политиков, так и армии в стране. Учитывая политическую и социальную обстановку в тот период, можно понять, что население ввиду многочисленных проблем, было просто не армии.
За образом «Начальника», четко прослеживается аналогия с силовыми структурами, слившаяся с структурой криминальной. Далее происходят события, повлекшие за собой смерть всех героев фильма, за исключением «Поехавшего», который остается в живых, что можно обозначить как посыл режиссера, что в конце концов единственным победителем в этой кровавой борьбе будут политики, ввиду их беспринципности и умению быстро мимикрировать к лихой быстроменяющейся обстановке .
1. История создания пьесы М.Горького «На дне».
Объяснение:
Творческий замысел пьесы "На дне" появился у Горького в начале 1900 г. Весной этого же года он рассказывал К. С. Станиславскому о задуманной пьесе. Вот что об этом писал Станиславский:
"В первой редакции главная роль была роль лакея из хорошего дома, который больше всего берег воротничок от фрачной рубашки — единственное, что связывало его с прежней жизнью. В ночлежке было тесно, обитатели ее ругались, атмосфера была отравлена ненавистью. Второй акт кончался внезапным обходом' ночлежки полицией. При вести об этом весь муравейник начинал копошиться, спешили спрятать награбленное; а в третьем акте наступала весна, солнце, природа оживала, ночлежники из смрадной атмосферы выходили на чистый воздух, на земляные работы, они пели песни и под солнцем, на свежем воздухе, забывали о ненависти друг к другу." (К. С. Станиславский, "Моя жизнь в искусстве", 1941 г.)
В середине октября 1901 г. Горький писал К. П. Пятницкому о задуманной им новой пьесе:
"...Босяки, Татарин, еврей, актер, хозяйка ночлежного дома, воры, сыщик, проститутки. Это будет страшно. У меня уже готовые планы, я вижу — лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий — ясны, все ясно!.."
Работа над текстом
М. Горький начал писать пьесу "На дне" в конце 1901 г. в Крыму. 5 мая 1902 г. писатель прибыл в Арзамас, где напряженно работал над произведением. 15 июня 1902 г. пьеса была завершена.
25 июля 1902 г. Горький отправил экземпляр пьесы в Петербург в издательство "Знание" для последующей публикации. После этого текст драмы больше не подвергался авторской правке.
Поиски заглавия
Интересно, что в процессе работы Горький не раз менял заглавие пьесы. В рукописи произведение называлось "Без солнца", "Ночлежка", "Дно, "На дне жизни". Окончательное название "На дне" впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве.