1. Чому Ява та Павлуша вирішили стати тореадорами? За
повістю Всеволода Нестайка «Тореадори з Васюківки»
1. бо мріяли обрати цю професію в майбутньому;
2. на спір;
3. бо мріяли, щоб їх показували по телевізору та усі їх
знали.
2. Чи були у героїв твору Всеволода Нестайка прототипи?
1. так, автор на рибалці побачив дивакуватих мрійників;
2. ні, автор їх вигадав;
3. так, автор написав про себе та свого друга у дитинстві.
3. Як батьки наказували Яву та Павлушу?
1. забороняли виходити на вулицю;
2. виносили чергове китайське попередження;
3. забороняли їм товаришувати.
4. В кого гралися хлопці на баштані?
1. у космонавтів;
2. у тореадорів;
3. у єгипетських фараонів.
5. Що повинні біли збирати учні на літніх канікулах за повістю
«Митькозавр із Юрківки, або химера лісового озера»
Ярослава Стельмаха?
1. гербарій;
2. фото сільських тварин;
3. гроші на поїздку до музею.
6. Хто розповів Сергію та Митьку про страшне чудовисько з
озера?
1. Гнат Діденко (вуличний музика)
2. бабуся Митька;
3. Василь Трош (сільський хлопчина).
7. Як називали у селі бабусю Митька?
1. Демидівна;
2. Дмитрівна;
3. Степанівна.
8. Чому, за словами Василя, село називалося Юрківкою?
1. бо переважна більшість жителів мала ім’я Юрій;
2. бо першого жителя селища звали саме Юрко;
3. бо тут мешкає чудовисько Юрського періоду.
9. Чому Сашка називали кактусом? за повістю Л.Ворониної
«Таємне товариство боягузів, або засіб від переляку № 9»:
1. бо він колекціонував кактуси;
2. бо він був жорстокий і «колючий» як той кактус;
3. бо його волосся стирчало на всі боки.
10. Де ховала бабуся Клима ключі до розгадки таємниці
синьомордиків?
1. у горщику з квітами;
2. на кухні серед круп;
3. серед іграшок онука.
11. Як Клим опинився у ТТБ?
а. його за однокласники;
б. він провалився під люк;
в. метелик приніс йому за Як діяли комахи на синьомордиків?
а. вони помирали, наївшись від душі;
б. наївшись, синьомордики одразу хотіли поспати;
в. вони перетворювалися на звичайнісіньких жаб.
Теме любви посвящены многие рассказы Куприна. В его изображении любовь – это грозная сила перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Куст сирени».
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
С системы антитез Куприн ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер». Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
Куприн рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.