Виданное ли дело — корабли на колесах, идущие с попутным ветром под парусами со стороны поля к городу? такие корабли перемещали люди великого князя олега в 907 году к царьграду. (царьград — название константинополя). князь олег не случайно переместил корабли с моря на сушу. это была его тактика. именно с суши ему легче было покорить греков. в войске князя олега было множество варяг, северян, полян и других народов. воевали они самоотверженно, убили много греков, сожгли их церкви, взяли пленников, и «много другого зла сделали грекам, как обычно делают враги». греки же, увидев корабли на колесах, выслали послов к князю олегу — они искали примирения. князь согласен был заключить мир, но потребовал дани на две тысячи кораблей, а каждому русичу с корабельного — по двенадцать гривен. греки заключили мир с олегом. князь велел им сшить паруса для его кораблей из лучших шелков и повесил свой щит на вратах царьграда в знак победы русичей над греками. вернулся олег в киев, неся золото и другие щедрые дары. об этом рассказывает одно из значительных произведений киевской руси — летопись «повесть временных лет». по всей вероятности, ее составителем был монах печерского монастыря нестор.
Фольклорные традиции в поэзии м.цветаевойн.в. крандиевская.портрет м.цветаевой.майолика. 1915 г.одну из особенностей лирической интонации марины цветаевой иосиф бродский определил как “стремление голоса в единственно возможном для него направлении: вверх”. таким образом поэт передал свое ощущение от того, что он сам назвал “некоей априорной трагической нотой, скрытым – в стихе – рыданием”. причину этого явления бродский усматривал в работе цветаевой с языком, ее опытах с фольклором. и действительно, многие цветаевские стихи могут быть восприняты как фольклорные стилизации. при этом неминуемо возникает вопрос – что цветаева привносит в язык народной поэзии своего, в чем ее тексты похожи на исполняемые в народе песни, а в чем не похожи, и почему. пока будем держать этот вопрос в голове и поговорим лишь о некоторых чертах поэтики цветаевой, которые сближают ее поэзию с жанрами устного народного творчества (главным образом, лирическими). отдельно скажем, что речь пойдет преимущественно о стихотворениях второй половины 1910-х годов (сборники “версты i”, “стихи о москве”, “стихи к блоку”, “стихи к ахматовой” и некоторые другие).