Комедия “Горе от ума”, написанная А.С.Грибоедовым, думаю, на каждого читателя произведет глубокое впечатление. Чацкий – центральный персонаж в комедии, противостоит всему фамусовскому обществу. Сама идея произведения состояла в том, чтобы противопоставить образованного человека с невежеством, отсталостью общества того времени. Конфликт комедии многогранен. Чацкий ведет “борьбу” против невежества, необразованности, покорности и страха, несостоятельности правительства, потакания всему иностранному Он не боится высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, дискутировать, спорить:
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется – противник исканий,
Ни требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит пыл
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,-
Они тот час: разбой! пожар!
Я одаль воссылал желанья
Смиренные , однако вслух ,
Чтоб истребил всевышний нечистый тот самый дух
Пустого , рабского , слепого подражанья ;
Чтоб искру заронил он в ком - нибудь с душой ;
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать как крепкою вожжой ,
От жалкой тошноты по стороне чужой…
Митрофанушка ведёт праздный образ жизни. Ленивое и халатное отношение свойственно для всех сфер его жизни. Он предпочитает отлынивать от учёбы, хотя в дворянской усадьбе семьи Простаковых созданы все условия для получения образования. За его нежелание учиться он удостаивается не наказаний и порицаний, а только похвалы и потакания. Это лишь усиливает его лень и праздную расслабленность.
В отношениях с окружающими Митрофан отличается хитростью, высоким уровнем при грубостью. Мнение отца он не учитывает, откровенно не уважая главу семейства. С матерью он старается вести себя любезно с целью получения выгоды из её хорошего отношения к нему. Крепостным и подчинённым недоросль грубит и хамит, не принимая их за людей.
Образ Митрофана не был вымышлен Фонвизиным. В то время в дворянских семьях действительно жили необразованные и корыстные молодые люди, ведущие праздный образ жизни и пользующиеся высоким положением своих родителей в обществе.
Объяснение:
Родился в Уэно в семье небогатого самурая. Отец и старший брат преподавали каллиграфию. Для того, чтобы обеспечить себя, в Эдо Басе устроился на государственную службу по ведомству строительства водных путей, однако скоро оставил эту работу и начал давать уроки поэзии, но это занятие денег также не приносило. В течение девяти лет влачил полунищенское существование, пока один из его учеников, вполне состоятельный, не уговорил отца подарить Басе сторожку. Поэт обсадил её банановыми побегами и назвал «Банановая хижина» – «Басё-ан». Отсюда произошло его имя, вошедшее в мировую литературу. В его стихах – образ художника, свободного философа, чуткого к красоте и безразличного к жизненным благам. Зимой 1682 пожар уничтожил его хижину, что дало толчок к давно созревшему решению уйти странствовать. Осенью 1684 он отправился в путь с одним из учеников. В течение десяти лет путешествовал по Японии, прежде чем вернулся в Эдо. За это время друзья отстроили хижину. Здесь он задержался недолго и вновь собрался в путь. Умер поэт в Осаке. Басе основал школу, совершившую переворот в японской поэзии.