М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Peleshok83
Peleshok83
28.12.2021 04:30 •  Литература

Составить план!
Социально-психологические романы Тургенева и Гончарова
Важное место начинает занимать социально-психологический роман, расцвет которого во второй половине XIX в. предопределил славу русской реалистической прозы. В то время принципы натуральной школы переносятся и в поэзию (стихи Некрасова, Огарева, поэмы Тургенева), и в драму (Тургенев). Демократизируется и язык литературы. В художественную речь привносится язык газет и публицистики профессионализмы и диалектизмы.
Крупнейшие фигуры в русской литературе середины XIX в. — писатели И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, М.Е. Салтыков-Щедрин, драматург А.Н. Островский, поэты Н.А. Некрасов, А.А. Фет.
Творчество Ивана Сергеевича Тургенева (1818—1884) во многом было обусловлено идеями либерально-дворянского сыгравшего важную роль в развитии русского литературного реализма. Среди ранних произведений Тургенева самым значительным являются «Записки охотника» (1847—1852). Впервые в литературе героем стал народ и его нужды. Эта книга сделала Тургенева одним из ведущих авторов в русской литературе и принесла ему мировую известность. В некрасовском «Современнике» были опубликованы повесть «Муму», романы «Рудин» и «Дворянское гнездо». Так, вновь в русской литературе возникает тема «лишнего человека», понимающего всю несправедливость окружающего мира, но не желающего что-то сделать для его исправления, осознается необходимость ухода дворянской интеллигенции с исторической арены.
На рубеже 1840—1850-х годов в общественной жизни России все явственнее заявляло о себе новое поколение интеллигенции, отличавшееся резким радикализмом, неприятием крепостнических порядков. Первым из русских писателей Тургенев отразил в своих романах «Накануне» и «Отцы и дети» взгляды «новых людей». Он показал неизбежность исторического конца дворянского сословия, отразил конфликт поколений в форме антагонизма двух мировоззрений — дворянских либералов и ре- волюционеров-разночинцев. Взгляды новых героев эпохи писатель представил разрушительной силой, которая ломает привычные устои общественной жизни. При этом сам автор не одобряет их радикализма, но с симпатией и уважением относится к их нравственным устоям. В своих романах писатель раскрывает лучшие черты русской дворянской интеллигенции, ее любовь к народу, преданность интересам страны. Эти качества служат оправданием того романтического пессимизма, которым проникнуты многие образы лучших людей дворянского сословия.
Прекрасны созданные Тургеневым женские образы, картины природы, которые становятся одним из главных средств характеристики персонажей. Тургенев — непревзойденный стилист, мастер русского языка, сумевший соединить литературный язык с богатством народной речи.
1870-е годы для писателя — это период сомнений и разочарований. Результатом его размышлений стал роман «Новь». В нем, как и в своих стихотворениях в прозе («Порог»), Тургенев становится на сторону народничества. В это время он живет в Париже, общается с Флобером, Золя, братьями Гонкурами, пользуясь репутацией крупнейшего писателя-реалиста, мастера психологического анализа. Его творчество оказало огромное влияние не только на русский, но и на западноевропейский роман второй половины XIX в.
Первый роман Ивана Александровича Гончарова (1812—1891) «Обыкновенная история» (1847) по характеру критического изображения действительности, анти- дворянской направленности, по особенностям реалистического письма, вниманию к бытовым описаниям, портретным зарисовкам тесно примыкал к произведениям писателей натуральной школы.
В 1852—1854 гг. Гончаров участвовал в качестве секретаря адмирала Е.В. Путятина в экспедиции на военном фрегате «Паллада». Он побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. Впечатления от путешествия составили цикл очерков «Фрегат Паллада». В них с большим художественным мастерством изображены природа, психология, быт и нравы народов Европы и Азии, проникновение современной цивилизации в патриархальный мир Востока. Второй роман Гончарова, «Обломов», ставший вершиной его творчества, был опубликован накануне крестьянской реформы и отразил антикрепостнические стремления русского общества, застой русской жизни и сознание необходимости обновления. Глубокие социальные обобщения писателя сделали понятие «обломовщина» нарицательным. Третий роман Гончарова — «Обрыв» (1869), показывающий идейный кризис, смятение в среде представителей уходящей России. Двадцатилетняя работа над ним отразила идейную эволюцию писателя и противоречия его мировоззрения, обнаружившиеся в 1860-е годы. В это время стали проявляться консервативные взгляды автора, его неприятие радикалистских идей. Романы Гончарова представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40—60-х годов XIX в. Эти романы объединены между собой не общими персонажами, а единой проблематикой и группой характеров, черты которых повторяются в каждом романе, но соответственно эволюционируют в связи с изменениями в русской общественной жизни.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
russlan4ik1
russlan4ik1
28.12.2021
В былине "Садко" рассказывается о том, что жил Садко в Новгороде, который играл на гуслях на пирах. Его первый день не зовут на пир, он пошел к Ильмень озеру и стал там играть, второй и третий, а на третий день из Ильмень озера вышел морской царь и говорит Садку, что он хорошо играет. Морской царь предложил Садку поспорить с купцами на лавки товаров, что в Ильмень озере рыбы с золотыми перьями, а он пошлет три таких рыб. Садко не поверили, и когда они выловили этих рыб, Садку дали эти лавки, которые он потом продал и был очень богатый. Садко поплыл продавать товары, но была плохая погода и Садко сказал, что морской царь хочет его головы. Садко сбросился в воду и уснул, а проснулся в морском царстве. Ему три дня пришлось играть на гуслях, но потом ему старичок сказал выдернуть струны и сказать морскому царю, что не на чем играть. Он так и сделал. Потом он в итоге оказался на суше и больше не плавал по морю, а жил в Новгороде.
4,6(66 оценок)
Ответ:
okm616
okm616
28.12.2021

В сказке Носова “Приключения Незнайки и его друзей” рассказывается о сказочном городе, где живут малыши и малышки, ростом они были с небольшой огурец. В одном доме жили шестнадцать малышей, там были Знайка, который много знал, доктор Пилюлькин, механик Винтик, его друг Шпунтик, охотник Пулька, там же жил малыш Незнайка. Незнайкой его называли, потому что он вообще ничего не знал. Незнайка любил яркую одежду. Он сочинял разные истории и всем рассказывал. Как-то Незнайка решил стать музыкантом. Ему понравилась труба. Гусля дал ему трубу, Незнайка не стал учиться играть, а просто дул в трубу. Все на него стали ругаться. Потом Незнайка решил быть художником, взял у Тюбика краски, кисточку. Он нарисовал портреты коротышек в смешном виде. Малыши обиделись на него. В следующий раз Незнайка решил сочинять стихи. Они тоже никому не понравились. Однажды Незнайка решил прокатиться на автомобиле, который работал на сиропе. Он наехал на собачью будку, потом разрушил беседку, автомобиль утонул в реке, а Незнайка получил ушибы и занозы. Потом Знайка придумал, как сделать воздушный шар. Шар делали все малыши. Его наполнили теплым воздухом. В корзину залезли все шестнадцать коротышек. Шар полетел. Все дома стали совсем маленькими. Малыши летели уже долго. Шар остыл и стал быстро спускаться вниз, Знайке пришлось прыгнуть с парашютом, потом шар опять стал подниматься. Коротыши летели без Знайки. Потом шар опять остыл и опустился вниз. Путешествие на шаре закончилось. Упавшего Незнайку подобрали малышки, его лечила доктор Медуница. Остальных малышей нашли позже и положили в больницу. Незнайка пошел гулять с малышками, он узнал, что тут живут одни малышки, а малыши живут в Змеевке. В Зеленом городе  очень чисто, течет вода по водопроводу из тростника. Незнайка узнает про Гвоздика, который делал малышкам разные пакости. В больнице Незнайка притворился доктором. Медуница выписала коротышек. Все малышки узнают, что Тюбик – художник, а Гусля – музыкант. Винтик и Шпунтик ремонтируют автомобиль для Бублика, он отвозит их в Змеевку, там они знакомятся с Шурупчиком и Смекайлой. В это время Незнайка хвастается перед малышками, что он поэт. Тюбик рисует малышек. Малыши стали малышкам убирать яблоки. Вернувшиеся Винтик и Шпунтик отремонтировали машину малышек. Доктор Пилюлькин и Ворчун сбежали из больницы. Знайка появляется в Зеленом городе, он узнает про остальных малышей. Малышки понимают, что Незнайка – обыкновенный хвастунишка и врун. В Зеленом городе должен состоятся бал. Везде висел фонарики, флажки, играли арфы. Незнайку дразнили малыши, а малышки стали защищать, он стал считать, что малыши не лучше малышек. Начался бал. Все стали танцевать. Потом читали стихи, танцевали, малыши пели хором. После бала малыши стали собираться домой. Через много дней они вернулись в Цветочный город. Все их встречали. Незнайка обнялся со своим другом Гунькой. Все малыши стали уважать и дружить с малышками. Незнайка стал читать и писать. Главная мысль сказки – надо учиться и много, чтобы чего-нибудь достичь.

4,4(100 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ