Из скольких томов состоит книга о Робинзоне?
Англичане XVII-XVIII веков иногда слышали от моряков о людях, живших какое-то время на необитаемых островах, назовите причину, по которой можно было оказаться жителем острова?
Кто был прототипом Р.Крузо?
Джеймс Кук.
Александр Селькирк.
Марко Поло.
4.Сколько лет было Р. Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие?
18 лет.
27 лет.
32 года.
5.Робинзон потерпел кораблекрушение и волной был выброшен на остров. Где он провел первую ночь?
В пещере.
На берегу.
На дереве. (Он боялся, что на острове водятся хищные звери.)
Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружье?
Переправил с разбитого корабля.
Их выбросило на берег.
Нашел на острове в хижине.
Каких животных взял с корабля Р. Крузо?
Двух кошек и собаку.
Морских свинок.
Попугая.
Как Р. Крузо доставил продукты и вещи с корабля на берег?
На себе.
На плоту.
На шлюпке
Из каких зерен вырастил урожай Р. Крузо?
Из риса, ячменя.
Из пшеницы, овса.
Из гречки, кукурузы.
Когда Робинзон смог позволить себе отделить часть зерна на еду?
11.Птицы причиняли вред урожаю. Что сделал Р. Крузо, чтобы их отпугнуть?
Повесил подстреленных птиц на высоком столбе.
Поставил чучело.
Бегал по полю, крича и размахивая руками.
Какой посудой пользовался Робинзон?
Сплетенной из прутьев.
Глиняной.
Деревянной.
13. На одиннадцатом году пребывания на острове Р. Крузо приручил животное. Какое?
Лошадь.
Козу.
Барана.
14. Какой фразе в первую очередь научил попугая Р. Крузо?
«Бедный, бедный Робинзон. Куда ты попал?»
«Робинзон родился в Англии. Хочу домой».
«Мы вернемся домой».
15. Незадолго до конца жизни на острове Р. Крузо от смерти дикаря. Как его звали?
Суббота.
Понедельник.
Пятница.
16. Сколько лет прожил на острове Р. Крузо?
28 лет.
32 года.
15 лет.
17.Кого Робинзон взял с собой, когда покидал остров?
Кошку и собаку.
Пятницу и попугая.
Пятницу и собаку.
Может ли на самом деле существовать райский необитаемый остров, описанный в романе?
Благодаря чему Р. Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?
Продуктам, которые взял с корабля.
Оружию.
Энергии, настойчивости и труду.
Смерть утешает — увы! — и заставляет жить.
Объяснение:
Сонет «Соответствия» Шарля Бодлера критики считают своеобразным манифестом символизма. В его строках содержится главная идея этого движения: все материальные вещи являются символами иной реальности, внутреннего мира души, а потому между ними и душевными проявлениями могут и должны быть соответствия. Эти соответствия воплощаются в цветах, звуках, запахах. Эта идея нашла живой отклик в творчестве многих авторов.
Приверженцы различных поэтических течений отдавали должное Бодлеру как провозвестнику нового стиля, переводя это произведение на родной язык. Имеется несколько переводов «Соответствий», принадлежащих перу К. Бальмонта, В. Левика, П. Якубовича и других. Одним из самых известный считается работа Эллиса (псевдоним Льва Кобылинского, 1879–1947). Именно к ней мы обратимся для анализа стихотворения.
Сонет «Соответствия» был написан Бодлером предположительно в 1855 году. Стихотворение помещено в раздел «Сплин и идеал» сборника «Цветы зла» (1857). Интересно, что в любом издании книги оно всегда находится на четвертом месте цикла.
Стихотворение наполнено прекрасными метафорами. Например, Бодлер называет природу храмом живых колонн. Так в одном образе сливаются и преклонение перед красотой природы, и признание человеческого гения создать стройные архитектурные формы.
Уже в первом катрене произносится слово «символы». Это задает тон всему стихотворению – отныне все образы, встречающиеся читателю, следует понимать как отражения реальных вещей в духовном поэтическом мире. Там же содержится и намек на самого читателя:
Лесами символом бредет, в их чащах тонет
Смущенный человек, их взглядом умилен.
Основная мысль произведения заключена во втором катрене:
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета.
Единственный аккорд для поэта воздвигает в его сознании целую вселенную, наполненную различными проявлениями мира. Каждое явление, будь то цвет или звук, порождает сонм образов, является символом чего-то аналогично ценного, но скрытого в иной реальности – воображении автора.
Особое значение Бодлер придает запахам. Предвосхищая научные открытия устойчивых связей между обонянием и памятью, он создает цепочки неразрывно связанных образов:
Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,
Как тело детское, высокий звук гобоя.
Поэт подчеркивает тем самым, что достаточно одной нотки знакомого аромата, чтобы оживить в памяти череду воспоминаний. Думается, что эта тонко подмеченная Бодлером связь является еще и символом поэзии, которая одной строкой рождать в голове читателя целые миры.
Метки: Бодлер