Мне понравилось вот это сочинение) Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века, современник Пушкина и декабристов. Онегина не удовлетворяет светская жизнь, карьера чиновника и помещика. Он, «страдающий эгоист» , - необычный человек. Поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум» . Пушкин подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от «всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «Заводов, вод, лесов, земель хозяин полный ...». Но в то же время Онегин понимает плохое влияние крепостничества - он «читал Адама Смита и был глубокий эконом» и «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил» . Но таких людей было мало – «... В своем углу надулся, увидя в этом страшный вред, его расчетливый сосед» .
Устав от городской жизни, в которой он был «Подобен ветреной Венере» Онегин поселяется в деревне. Важным событием в его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин говорит, что они "от делать нечего друзья". Наверное, именно из-за этого в конце концов произошла дуэль.
Те высокие идеалы, которым верит Ленский, Пушкин называет «чудесами» . Возможно, Ленский наивен, не знает жизни, но Онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. Хоть в глубине души Ленский нравится Онегину, но в его отношении проскальзывают снисходительность: «Он слушал Ленского с улыбкой … Он охладительное слово в устах старался удержать» ; неуважение к его чувствам: «Неужто ты влюблен в меньшую? … Я выбрал бы другую» . Онегин неуважительно отзывается об Ольге, зная что Ленский влюблен в нее: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна» . Дружеские отношения не помешали Онегину уязвить Ленского, проведя на именинах Татьяны весь вечер с Ольгой. Ленский, привезший из Германии «Дух пылкий …», не смог стерпеть этого и вызвал Онегина на дуэль. Знатоком дуэльных правил в романе является Зарецкий. Он, «в дуэлях классик и педант» , игнорировал все, что могло предотвратить смерть Ленского. Зарецкий мог бы, и был обязан, обсудить возможность примирения. Это входило в его обязанности секунданта, тем более, что кровной обиды нанесено не было и всем, кроме романтика-Ленского, который был «…добрым юношей, готовым подвиг совершить» , было ясно, что проблему можно было бы решить мирным путем. Онегин, даже понимая это, выстрелил в Ленского. В этом проявляется зависимость Онегина от общества того времени, боязнь показаться смешным или сделаться предметом сплетен. Выбор Онегина мог бы быть другим, но он пошел на поводу у общества: «Поэт, задумчивый мечтатель убит приятельской рукой! »
Но вполне возможно что для душевных качеств Ленского такой исход был лучшим, ведь иначе «Поэта обыкновенный ждал удел» : повзрослев, Ленский стал бы подобен своим соседям – «…В деревне счастлив и рогат … скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей» . Так что смерть Ленского его и навсегда оставила человеком, который «Из Германии … привез … вольнолюбивые мечты, дух пылкий … всегда восторженную речь» .
Отношением Онегина к Татьяне автор подчеркивает его эгоистичность, в которой виновато его воспитание – ведь воспитывали его разные «мосье и мадам» , которые «учили его всему шутя, не докучали моралью строгой, слегка за шалости бранили …». В романе в основном описывается внутренний облик Татьяны, ее переживания: «Дика, печальна, молчалива … боязлива» ; «Да та, которая грустна и молчалива…» ; «Татьяна слушала с досадой … но с неизъяснимою отрадой … думала о том» . Именно Татьянино одиночество делает ее любовь к Онегину такой сильной. Онегин же думает только о своей свободе. Возможно, проповедь Онегина была направлена на благо для Татьяны, но Онегин не думает о Татьяниных переживаниях, не понимает их. Понимание к Онегину приходит только в конце романа, но уже поздно: «Но я другому отдана; я буду век ему верна»
К старому казацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжие молодца, здоровые и крепкие, лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу!» И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно мутузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына. Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
По случаю приезда сыновей Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своём решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого казака, как Запорожская Сечь. При виде молодой силы сыновей вспыхивает воинский дух и самого Тараса, и он решается ехать вместе с ними, чтобы представить их всем старым своим товарищам. Бедная мать всю ночь сидит над спящими детьми, не смыкая глаз, желая, чтобы ночь тянулась как можно дольше. Её милых сыновей берут от нее; берут для того, чтобы ей не увидеть их никогда! Утром, после благословения, отчаявшуюся от горя мать еле отрывают от детей и уносят в хату.
Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твердый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери. Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову. Андрий также тяжело переживает прощание с матерью и родным домом, но его мысли заняты воспоминаниями о прекрасной полячке, которую он встретил перед самым отъездом из Киева. Тогда Андрий сумел пробраться в спальню к красавице через трубу камина, стук в дверь заставил полячку спрятать молодого казака под кровать. Татарка, служанка панночки, как только беспокойство, вывела Андрия в сад, где он едва от проснувшейся дворни. Прекрасную полячку он ещё раз видел в костеле, вскоре она уехала — и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий.
После долгой дороги Сечь встречает Тараса с сыновьями своей разгульной жизнью — признаком запорожской воли. Казаки не любят тратить время на военные упражнения, собирая бранный опыт лишь в пылу битв. Остап и Андрий кидаются со всею пылкостью юношей в это разгульное море. Но старому Тарасу не по душе праздная жизнь — не к такой деятельности хочет готовить он своих сыновей. Повстречавшись со всеми своими сотоварищами, он все придумывает, как поднять запорожцев в поход, чтобы не тратить казацкую удаль на беспрерывное пиршество и пьяное веселье. Он уговаривает казаков переизбрать кошевого, который держится мира с врагами казачества. Новый кошевой под напором самых воинственных казаков, и прежде всего Тараса, пытается найти обоснование для выгодного похода на Турцию, но под влиянием прибывших из Украины казаков, рассказавших о притеснениях польских панов и жидов-арендаторов над народом Украины, войско единодушно решает идти на Польшу, чтобы отомстить за все зло и посрамление православной веры. Таким образом война приобретает народно-освободительный характер.
И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперед слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые казаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына — среди первых. Казацкое войско пытается взять город Дубно, где много казны и богатых обывателей, но встречают отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Казаки осаждают город и ждут, когда в нем начнется голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба. Молодым, особенно сыновьям Тараса, не нравится такая жизнь. Старый Бульба успок
Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века, современник Пушкина и декабристов. Онегина не удовлетворяет светская жизнь, карьера чиновника и помещика. Он, «страдающий эгоист» , - необычный человек. Поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум» . Пушкин подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от «всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «Заводов, вод, лесов, земель хозяин полный ...». Но в то же время Онегин понимает плохое влияние крепостничества - он «читал Адама Смита и был глубокий эконом» и «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил» . Но таких людей было мало – «... В своем углу надулся, увидя в этом страшный вред, его расчетливый сосед» .
Устав от городской жизни, в которой он был «Подобен ветреной Венере» Онегин поселяется в деревне. Важным событием в его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин говорит, что они "от делать нечего друзья". Наверное, именно из-за этого в конце концов произошла дуэль.
Те высокие идеалы, которым верит Ленский, Пушкин называет «чудесами» . Возможно, Ленский наивен, не знает жизни, но Онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. Хоть в глубине души Ленский нравится Онегину, но в его отношении проскальзывают снисходительность: «Он слушал Ленского с улыбкой … Он охладительное слово в устах старался удержать» ; неуважение к его чувствам: «Неужто ты влюблен в меньшую? … Я выбрал бы другую» . Онегин неуважительно отзывается об Ольге, зная что Ленский влюблен в нее: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна» . Дружеские отношения не помешали Онегину уязвить Ленского, проведя на именинах Татьяны весь вечер с Ольгой. Ленский, привезший из Германии «Дух пылкий …», не смог стерпеть этого и вызвал Онегина на дуэль. Знатоком дуэльных правил в романе является Зарецкий. Он, «в дуэлях классик и педант» , игнорировал все, что могло предотвратить смерть Ленского. Зарецкий мог бы, и был обязан, обсудить возможность примирения. Это входило в его обязанности секунданта, тем более, что кровной обиды нанесено не было и всем, кроме романтика-Ленского, который был «…добрым юношей, готовым подвиг совершить» , было ясно, что проблему можно было бы решить мирным путем. Онегин, даже понимая это, выстрелил в Ленского. В этом проявляется зависимость Онегина от общества того времени, боязнь показаться смешным или сделаться предметом сплетен. Выбор Онегина мог бы быть другим, но он пошел на поводу у общества: «Поэт, задумчивый мечтатель убит приятельской рукой! »
Но вполне возможно что для душевных качеств Ленского такой исход был лучшим, ведь иначе «Поэта обыкновенный ждал удел» : повзрослев, Ленский стал бы подобен своим соседям – «…В деревне счастлив и рогат … скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей» . Так что смерть Ленского его и навсегда оставила человеком, который «Из Германии … привез … вольнолюбивые мечты, дух пылкий … всегда восторженную речь» .
Отношением Онегина к Татьяне автор подчеркивает его эгоистичность, в которой виновато его воспитание – ведь воспитывали его разные «мосье и мадам» , которые «учили его всему шутя, не докучали моралью строгой, слегка за шалости бранили …». В романе в основном описывается внутренний облик Татьяны, ее переживания: «Дика, печальна, молчалива … боязлива» ; «Да та, которая грустна и молчалива…» ; «Татьяна слушала с досадой … но с неизъяснимою отрадой … думала о том» . Именно Татьянино одиночество делает ее любовь к Онегину такой сильной. Онегин же думает только о своей свободе. Возможно, проповедь Онегина была направлена на благо для Татьяны, но Онегин не думает о Татьяниных переживаниях, не понимает их. Понимание к Онегину приходит только в конце романа, но уже поздно: «Но я другому отдана; я буду век ему верна»