Композиция. Начало стихотворения — радостное восклицание («Мороз и солнце; день чудесный!»). Затем лирический герой обращается к возлюбленной, называя ее «друг прелестный», «красавица». В «Зимнем утре» последовательно даны два пейзажа. Это вчерашний вечер, когда «вьюга злилась», и восхитительное солнечное утро. По контрасту со вчерашней бурей великолепие зимнего утра ощущается еще сильнее. Очевидно, что прекрасным картинам природы созвучно и настроение лирического героя.
От любования красотой природы поэт переходит к описанию интерьера, к передаче ощущения мира и покоя домашнего очага. С аллитерации он передает треск дров в печи:
...Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Завершается стихотворение радостным призывом:
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Точные и яркие образы солнечного зимнего утра соединены в стихотворении Пушкина с темой любви. Жизнерадостная картина морозного утра созвучна чувствам влюбленного человека. Все стихотворение пронизано светом, радостным ощущением зимней русской природы. Этот зимний пейзаж легко представить себе зрительно. Голубое небо, ослепительный солнечный свет, искрящийся снежный ковер, виднеющийся вдали типично русский пейзаж.
9. Думаю речь идёт о шапке, на которой Маргарита золотыми буквами вышила букву "М".
10. Первое появление Мастера было ночью в психиатрической лечебнице.
11. Изначально этот роман не приносит Мастеру ничего кроме разочарований, так как его произведение подвергалось критике.
12. Здесь стоит вспомнить о семи смертных грехах. Мастер поддался унынию, он отчаялся когда возникли трудности. Также не нужно забывать о том, что он имел связь с замужней женщиной, что тоже является грехом. А Левий Матвей был прав, потому что Мастер очень много страдал за свою жизнь и если он не заслужил рай, то заслужил покой.
13. Косвенно Маргарита появляется в тринадцатой главе, Мастер рассказывает о ней Бездомному. Сама Маргарита появляется в девятнадцатой главе
14. Со слов автора: "Любовь выскочила перед нами как появляется убийца в тёмном переулке. Так поражает молния, так поражает финский нож..."
15. Их чувства возникли прямо при первой встрече и наверное поэтому оно было таким резким и внезапным.
16. Точного описания внешности героини нет. Этот приём Булгаков использовал, чтобы каждый по-своему увидел этого персонажа.
17. В Маргарите всегда присутствовало нечто нечистое и это проявилось особенно ярко после встречи с Азазелло.
18. Женщина чувствовала себя вполне уверенно, будто она и в правду была хозяйка, к тому же она была очень вежлива с Воландом.