Одной из главных проблем, которые поднимает Н. А. Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос», является женская тема. Причем в произведении предстает два женских образа.
Первый — идеальная женщина-славянка. Красивая, смелая, решительная, трудолюбивая. Она является хранительницей домашнего очага. Труд приносит воздаяние ее семье, которая никогда не знает нужды:
Всегда у них теплая хата. Хлеб выпечен, вкусен квасок, Здоровы и сыты ребята. На праздник есть лишний кусок.
Второй образ — жизненный, реальный. Это вдова Дарья. Была она, как всякая, и ловка, и сильна, дивила окружающих своей красотой. Но безвременная смерть мужа, тяжесть забот, горе иссушили прекрасную женщину. Гордость не позволяет Дарье плакать. Но слезы против ее воли катятся по щекам. Слезы крестьянки-вдовы автор сравнивает с дождем, зарядившим надолго.
Действия происходят на бал-маскараде. В читальне сидели 5 человек, читали газеты и дремали. Как вдруг дверь отворилась и в комнату вошёл приземистый мужчина в маске, лакей с подносом, а за ним ещё две дамы. На подносе была бутылка ликера и три бутылки красного вина. Он пригласил "мамзелей" войти, сел за стол и скинул журналы. Читатели газет были возмущены поведением неизвестного. "Здесь читальня, а не буфет" - сказал один из интеллигентов. Но мужчина не хотел отступать. Долго продолжался спор между главным героем и интеллигентами, в читальне поднялся большой шум, все кричали. Из-за этого танцы прекратились и все присутствующие прильнули к читальне. Евстрат Спиридоныч, один из интеллигентов, созвал всех полицейских и сел писать протокол на мужчину в маске. Но тот лишь с иронией говорил: "теперь что же со мной, с бедным, будет? Бедная моя головушка! " И в один миг он снял маску, и в его лице все узнали миллионера Пятигорова. Интеллигенты не промолвив ни слова вышли на цыпочках за дверь. По клубу они ходили с виноватыми лицами, но в два часа проводили Пятигорова домой и сразу повеселели.
Одной из главных проблем, которые поднимает Н. А. Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос», является женская тема. Причем в произведении предстает два женских образа.
Первый — идеальная женщина-славянка. Красивая, смелая, решительная, трудолюбивая. Она является хранительницей домашнего очага. Труд приносит воздаяние ее семье, которая никогда не знает нужды:
Всегда у них теплая хата. Хлеб выпечен, вкусен квасок, Здоровы и сыты ребята. На праздник есть лишний кусок.
Второй образ — жизненный, реальный. Это вдова Дарья. Была она, как всякая, и ловка, и сильна, дивила окружающих своей красотой. Но безвременная смерть мужа, тяжесть забот, горе иссушили прекрасную женщину. Гордость не позволяет Дарье плакать. Но слезы против ее воли катятся по щекам. Слезы крестьянки-вдовы автор сравнивает с дождем, зарядившим надолго.