изложение по роману а.с.пушкина "дубровский
в своём поместье покровское живёт богатый и знатный барин кирила петрович троекуров. зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика андрея гавриловича дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца троекурова. оба они вдовцы. дубровский имеет сына владимира, служащего в петербурге, а у троекурова есть дочь маша, живущая с отцом, и троекуров часто заговаривает о своём желании женить детей.неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение дубровского отдаляет их друг от друга ещё сильнее. самовластный и всесильный троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить дубровского имения и приказывает заседателю шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. судейские крючкотворы исполняют желание троекурова, и дубровского вызывают к земскому судье для решения дела.в судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение дубровского кистеневка переходит в собственность троекурова, и с дубровским случается припадок безумия.здоровье дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха егоровна пишет письмо в петербург владимиру дубровскому с уведомлением о случившемся. получив письмо, владимир дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. дома он застаёт больного и одряхлевшего отца.андрей гаврилович дубровский медленно умирает. мучимый совестью троекуров едет мириться с дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. владимир велит передать троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый дубровский.после похорон дубровского в кистеневку приезжают судейские чиновники и исправник, чтобы ввести троекурова в права владения. крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. дубровский останавливает их.
ответ:
павел петрович именно в аристократии видит основную общественную силу. значение аристократии, по его мнению, в том, что когда-то она дала свободу, что в аристократах сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения самоуважение важно, т.к. общество строится на личности.
разговор о том, что аристократия даровала свободу, - «старая песня».многое изменилось после 17 века, поэтому эта ссылка павла петровича не может служить доводом.
базаров метко замечает, что от аристократов нет никому никакой пользы, их основное занятие – ничегонеделание они заботятся только о себе, о своём внешнем виде. в этих условиях их достоинство и самоуважение выглядят как пустые слова. аристократизм – бесполезное слово. по мнению базарова, безделье и пустота – основной политический принцип всего дворянского общества, живущего за чужой счёт.
2)по мнению п.п., народ патриархальный, свято чтит предания, не может жить без религии. это славянофильские взгляды. он умиляется отсталостью народа и в этом видит залог спасения общества.
положение народа вызывает у базарова не умиление, а гнев. он видит неблагополучие во всех областях народной жизни. базаров осуждает то, что потом станет символом веры народничества. не случайно он говорит, что народу не нужны бесполезные слова типа «либерализм», «прогресс».
3). базаров считает, что нигилисты действуют обдуманно, исходя из принципа полезности деятельности для общества. они отрицают общественный строй, т.е. самодержавие, религию – таков смысл слова «всё». базаров замечает, что свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдёт впрок; в этой фразе содержится намёк на готовившиеся реформы. базаров не принимает реформу как средство изменения общественного положения. отрицание воспринимается новыми людьми как деятельность, а не болтовня.
п.п.кирсанов. павел петрович стоит за сохранение старых порядков. ему страшно представить разрушение «всего» в обществе. он согласен пойти лишь на мелкие изменения при сочетании основ существующего строя, на приспособление к новым условиям, как это делает брат.
4)павел петрович считает, что нигилизм, «эта зараза», уже далеко распространился и захватил область искусства. по его мнению, новые художники-передвижники отказываются от академических традиций, от следования старым образцам, в том числе и рафаэлю. он считает, что они абсолютно отказались от традиций. п.п. говорит, что новые художники «бессильны и бесплодны до гадости».
базаров. базаров отрицает и старое, и новое искусство: «рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его». природу базаров не отрицает, а видит в ней только источник и поле человеческой деятельности. у него хозяйский взгляд на природу. он понимает её как «мастерскую», в которой человек – «работник».
объяснение:
сложное произведение.
Произведение какое?
тут нет фотки