Отношение Базарова двойственно к народу .С одной стороны ,Евгений сам из народа,его отец уездный врач.Базаров не в восторге от своего народа: «Русский человек тем и хорош, что он о себе прескверного мнения» В споре с Павлом Петровичем Базаров чуть ли не презирает народ и заявляет, что свобода вряд ли пойдет ему впрок, потому что «русский мужик готов сам себя обокрасть, лишь бы только напиться дурману в кабаке» .Но тем не менее Евгений работает на народ и ему .Не смотря на свои суждения ,он демократичен,может найти язык с народом и «обладает особым умением возбуждать к себе доверие в людях низших».
Объяснение:
Полностью роман «Обломов» был впервые опубликован только в 1859 году в первых четырёх номерах журнала «Отечественные записки». Начало работы над романом относится к более раннему периоду. В 1849 году была опубликована одна из центральных глав «Обломова» — «Сон Обломова», которую сам автор назвал «увертюрой всего романа». Автор задаётся вопросом: что же такое «обломовщина» — «золотой век» или гибель, застой? В «Сне…» преобладают мотивы статичности и неподвижности, застоя, но при этом чувствуется и симпатия автора, и добродушный юмор, а не только сатирическое отрицание.
Как позднее утверждал Гончаров, в 1849 году готов был план романа «Обломов» и закончен черновой вариант первой его части. «Вскоре, — писал Гончаров, — после напечатания в 1847 году в «Современнике» «Обыкновенной истории» — у меня уже в уме был готов план „Обломова“». Летом 1849 года.
Объяснение:
ответ сверху
ответ;Традиции и быт в Древней Руси
Названия сказок А.С.Пушкина
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне».
Древнерусские жилища
Князья и бояре жили в хоромах,
зажиточные горожане - в срубах, а крестьяне – в землянках.
«Царь Салтан сидит в палате …».
«Все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты».
«Поживи ка на моём подворье…»
«Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе…»
«Они жили в ветхой землянке…»
«Что ж он видит: Высокий терем…».
«Перед ним изба со светелкой, с кирпичною белою трубой, с дубовыми тесовыми воротами…»
«Но невеста молодая, до зари в лесу блуждая, между тем все шла, да шла и на терем набрела…»; «Ей навстречу пес залаял…»; «И царевна очутилась в светлой горнице; кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой…»
«Закатилися глаза, и она под образа головой на лавку пала…».
Одежда
«Видит, весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате на престоле и в венце, с грустной думой на лице…».
«В дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка, жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки»
Архитектура
«Видит город он (Гвидон) большой, стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей и святых монастырей..»
«А теперь стоит на нем новый город со дворцом, с златоглавыми церквами, с теремами и садами, а сидит в нем князь Гвидон, он прислал тебе поклон..».
«Город новый златоглавый»
«Пристань с крепкою заставой. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят».
Женские и мужские занятия на Руси
«Кабы я была царица…Я б на весь бы мир одна наткала б я полотна…»; «Кабы я была царица…Я б на весь крещеный мир приготовила бы пир..»; «Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха…».
«Мы объехали весь свет». Пушкин конкретно описывает, чем торговали купцы: «Торговали соболями, черно-бурыми лисами…»;
«Торговали мы конями, всё донскими жеребцами»; «Торговали мы булатом, чистым серебром и златом».
На острове Буяне охраняют и «обходят дозором» «тридцать три богатыря в чешуе как жар горя».
«Лошадь запряжет, полосу вспашет, печь затопит, все заготовит, закупит..»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.»
«Старик ловил неводом рыбу».
«Старуха пряла свою пряжу».
«Дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять».
«Раз царевна молодая, милых братьев поджидая, пряла , сидя под окном…»; ««Приберет и приготовит…»
«Иль башку с широких плеч у татарина отсечь или вытравить из леса Пятигорского черкеса…».
III. Заключение
Несмотря на то, что сказки А.С. Пушкина наполнены волшебством и сказочными превращениями, в них мы нашли основу древнего русского предания.
Мы выяснили, где жили, как одевались и чем занимались люди в Древнерусском государстве. В наши дни вряд ли можно услышать и записать нечто подобное в вымирающих деревнях. Историческая память нашего народа угасает с каждым годом. И пушкинские сказки оживляют её, возрождают гордость за родное
Таким образом, мы достигли поставленной цели и выяснили, что сказки А.С.Пушкина самый доступный и достоверный источник для изучения народной культуры.
Пушкин создал замечательные сказки, «пропитанные русским духом». Сказки не похожи друг на друга, среди них есть и грустные, и весёлые, и таинственные и даже чуточку страшные, но все они без исключения добрые и поучительные. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».