М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ніка65
ніка65
08.09.2022 18:07 •  Литература

Секуляризация культура что это значит

👇
Ответ:
babiron
babiron
08.09.2022

Секуляризация (социология) — в социологии процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией. Означает отчуждение деятельности  человека, социальных групп, сфер общества, земель, культуры, институтов из сферы церковного влияния и религиозного сознания.

Надеюсь

4,7(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Svetlana270499
Svetlana270499
08.09.2022
Господин Карандышев - молодой дворянин, небогатый чиновник:
"Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник."
"...вы капиталу не проживете, потому его нет..."
"Юлий Капитоныч, вы – еще молодой человек..."
Карандышев - жених Ларисы Огудаловой, главной героини пьесы:
"Лариса Дмитриевна замуж выходит. <...> За Карандышева."
"Юлий Капитоныч – мой будущий зять, я выдаю за него Ларису."
Карандышев не пара Ларисе Огудаловой. Но она решается выйти за него замуж, так как нет других вариантов:
"Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну, что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч!"
"Какая уж пара! Да что ж делать‑то, где взять женихов‑то? Ведь она бесприданница."
"Теперь для меня и этот хорош… Да что толковать, дело решенное." (Лариса о Карандышеве)
Карандышев и Лариса знакомы уже 3 года. Его никогда не считали достойным женихом, но теперь Лариса из отчаяния собирается за него замуж:
"Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме."
Став женихом Ларисы, Карандышев сияет от счастья, красуется и выглядит очень гордым:
"Еще как рад‑то, сияет, как апельсин. Что смеху‑то! <...> ...он таскает Ларису на бульвар, ходит с ней под руку, голову так высоко поднял, что того гляди наткнется на кого‑нибудь. Да еще очки надел зачем‑то, а никогда их не носил. Кланяется – едва кивает; тон какой взял; прежде и не слыхать его было, а теперь все «я да я, я хочу, я желаю»."
"Ему покрасоваться хочется. Да и не удивительно: из ничего, да в люди попал."
"Я рад, я счастлив. Дайте мне возможность почувствовать всю приятность моего положения! <...> Да, повеличаться, я не скрываю. Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться."
4,7(6 оценок)
Ответ:
striyskiy1
striyskiy1
08.09.2022

Образ «маленького человека» (по повести «Шинель»)

 

Мы все вышли из гоголевской “Шинели”.

Ф. Достоевский

 

Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” — они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.

Почему же Достоевский выделяет Гоголя, как первого, открывшего читателям мир “маленького человека”? Вероятно, потому, что в его повести “Шинель” Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем, все же остальные действующие лица создают фон.

Повесть “Шинель” — одна из лучших в творчестве Гоголя. В ней писатель предстает перед нами как мастер детали, сатирик и гуманист. Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ “маленького человека” со своими радостями и бедами, трудностями и заботами. Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает Другой жизни. А когда у него появляется мечта — новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить осуществление задуманного. Шинель становится неким символом счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита! Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли?

“Маленькому человеку” не суждено быть счастливым в этом несправедливом мире. И лишь после смерти свершается справедливость. “Душа” Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь.

Гоголь показал не только жизнь “маленького человека”, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот “бунт” робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ 

4,7(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ