Одной из достопримечательностей Смоленска является памятник советскому поэту Александру Твардовскому и его бессмертному герою Василию Тёркину. Беседующие Александр Твардовский и его литературный герой отлиты из бронзы, смотрятся как живые. Понятна усталость фронтового поэта: на плечах шинель, на боку – планшетка. В ней, вероятно, новые материалы с передовой и стихи. А Вася Тёркин с гармошкой – неунывающий, сильный, непобедимый русский солдат. Они сидят рядом на привале, оживлённо беседуют. А. Твардовский писал поэму «Василий Тёркин» во времена войны и сам был солдатом, а Вася Тёркин – собирательный образ русского солдата. Памятник открыт 2 мая 1995 года накануне празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Автор памятника скульптор Альберт Сергеев за эту работу был удостоен звания «Почётного гражданина города Смоленска». Деньги на памятник собирали всем миром. Смоляне любят памятник, называют его «живым». Памятник как обелиск тем, кто погиб за Родину и тем, кто выжил и стал строить новую жизнь.
Памятник А. Т. Твардовскому и Василию Тёркину — одна из достопримечательностей Смоленска. Он расположен в центре города, на площади Победы, у гостиницы «Смоленск». Скульптор А. Г. Сергеев запечатлел поэта-фронтовика А. Т. Твардовского и воспетого им солдата, неунывающего Василия Тёркина, на привале за дружеской беседой. Памятник отлит из бронзы. Это единственный памятник, изображающий автора и вымышленного героя вместе.
История создания
Торжественное открытие памятника великому поэту и его литературному герою состоялось накануне пятидесятилетия Великой Победы — 2 мая 1995 года.
.
Объяснение:
Стихотворение делится на две части: первая рассказывает о судьбе кинжала, который служил горцу, затем был взят как трофей и продан торговцу-армянину, у которого куплен богатым покупателем для коллекции оружия и стал «игрушкой золотой».
Вторая часть — рассуждение о значении поэта в обществе, которая содержит сравнение роли поэтического слова в и в настоящем. В конце этой части вновь возникает образ кинжала.
Всё стихотворение построено на сравнении: роль поэта в обществе сравнивается с судьбой кинжала. Изначально кинжал, лишённый украшений, хранящий «таинственный закал», служил для того, для чего он изначально предназначался, — для битвы. Так и поэт в обществе выполнял роль оружия, свет «в немом благоговении» внимал звучанию стихов:
Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.
Твой стих, как Божий дух, носился над толпой;
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.
После того как кинжал оказался лишён своих ножен и стал лишь украшением в коллекции богатого владельца, он стал безвредным, но и бесславным. Так и поэт, слово которого потеряло направленность борьбы и служит лишь в качестве виньетки, «своё утратил назначенье». Красивость стиха сравнивается с золотыми ножнами. Но Лермонтов понимает, что если кинжал и слово поэта не использовать по их подлинному назначению, они теряют свои свойства: так найти нужное слово, поэтический дар покрывается «ржавчиной презренья». Здесь стихотворение «Кинжал» идейно пересекается с элегией «Дума».
3. Какие слова придают горестный и сатирический оттенок происходящему (например, наш ветхий мир, осмеянный пророк и т. д.)?
Горестный сатирический оттенок второй части стихотворения придают оценочные выражения: в наш век изнеженный, нас тешат блёстки и обманы, ветхая краса, осмеянный пророк.