Прочитайте самостоятельно басни "Квартет", "Лебедь, Щука и Рак", "Две бочки". Подготовьте анализ одной из них, определите
мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины, например: а) Из какой басни взяты слова? А ларчик просто открывался... б) Из каких басен извлечена мораль? - Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк. - Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет...
ответ или решение1

Фомичёв Слава
"Квартет" Мораль (выражена в словах Соловья): "...А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь". Аллегорический смысл этой басни в том, что никакие внешние изменения не человеку, если у него нет таланта и умения.
"Лебедь, Щука и Рак" Мораль: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Аллегорический смысл: общее дело можно сделать, только объединив совместные усилия.
"Две бочки" Мораль: Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку; Кто делов истинно, - тих часто на словах. Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепко думу Без шуму. Аллегорический смысл басни в том, чтобы показать различие между трудолюбивым человеком, который молча делает свое дело, и пустым, бесполезным человеком, который громко шумит о своих якобы делах.
Вопросы для викторины: 1) Из каких басен слова? а) "...Так поди же, попляши!" б) "Избави Бог и нас от этаких судей". в) "...Слона-то я и не приметил" г) "...Сильнее кошки зверя нет!"
2)Из каких басен мораль? а) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться, За дело просто взяться.
б) Примолвить к речи здесь годится, Но ничьего не трогая лица, Что делом, не сведя конца, Не надобно хвалиться.
в) Свет полон дружбою такою. Про нынешних друзей льзя молвить, не греша, Что в дружбе все они едва ль не одиноки: Послушать - кажется, одна у них душа, - А только кинь им кость, так что твои собаки!
г) Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
Более глубокую трактовку темы маленького человека мы находим в поэме Пушкина «Медный всадник». Здесь проблема решается уже в социально-философском ключе, а центральным конфликтом становится противоречие между ма- леньким человеком и государством. Мелкий петербургский чиновник Евгений в результате наводнения теряет любимое существо, сходит с ума и в конце концов погибает. Казалось бы, какое отношение имеет эта история к проблеме государства? Оказывается, имеет: ведь судьба Евгения решается в Петербурге, который волею самодержца Петра построен на берегу Невы. Выходит так, что если бы Петр не основал этого города, то и Евгений остался бы жив. Эту парадоксальную, но по сути очень глубокую мысль Пушкин воплощает при всей образной системы поэмы. Не случайно и не только в результате сумасшествия видит Евгений своего врага и противника в «кумире на бронзовом коне» — Медном всаднике, не случайно этот всадник гонится за сумасшедшим Евгением по улицам Петербурга и в конце концов убивает его. В символической форме Пушкин делает отчетливой мысль о противоположности интересов отдельного, частного, маленького человека интересам государства, которое мыслит слишком масштабно и не учитывает судеб конкретного человека. На чьей же стороне Пушкин в этом конфликте? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. При всей жалости к Евгению, сочувствии ему, Пушкин все-таки признает и историческую оправданность действий Петра. Недаром именно в «Медном всаднике» звучит вдохновенный гимн Петербургу, который своим великолепием воплощал для Пушкина идею великого русского государства (а великой сделали Россию во многом именно петровские дела). Пушкин не ставит своей задачей заклеймить государство или, наоборот, возвысить его. Сохраняя гуманистический подход к проблеме личности и державы, видя страдания простого человека и сочувствуя им, Пушкин все же видит и другую сторону медали: великая Россия — это тоже важная ценность, и на стороне Медного всадника своя, историческая правда. Не решая вопроса о личности и государстве, Пушкин лишь констатирует неизбежную трагичность их взаимоотношений, видя в этих противоречиях диалектику реального развития действительности. Но следует при этом подчеркнуть, что гуманизм остается важнейшей частью идейного мира поэмы.
Нужен ответ21945
Школы
Это интересно
Задать вопрос
Войти

Бобылёва Даша
Литература
18 августа 01:33
Прочитайте самостоятельно басни "Квартет", "Лебедь, Щука и Рак", "Две бочки". Подготовьте анализ одной из них, определите
мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины, например: а) Из какой басни взяты слова? А ларчик просто открывался... б) Из каких басен извлечена мораль? - Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк. - Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет...
ответ или решение1

Фомичёв Слава
"Квартет"
Мораль (выражена в словах Соловья):
"...А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".
Аллегорический смысл этой басни в том, что никакие внешние изменения не человеку, если у него нет таланта и умения.
"Лебедь, Щука и Рак"
Мораль:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Аллегорический смысл: общее дело можно сделать, только объединив совместные усилия.
"Две бочки"
Мораль:
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку;
Кто делов истинно, - тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепко думу
Без шуму.
Аллегорический смысл басни в том, чтобы показать различие между трудолюбивым человеком, который молча делает свое дело, и пустым, бесполезным человеком, который громко шумит о своих якобы делах.
Вопросы для викторины:
1) Из каких басен слова?
а) "...Так поди же, попляши!"
б) "Избави Бог и нас от этаких судей".
в) "...Слона-то я и не приметил"
г) "...Сильнее кошки зверя нет!"
2)Из каких басен мораль?
а) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться.
б) Примолвить к речи здесь годится,
Но ничьего не трогая лица,
Что делом, не сведя конца,
Не надобно хвалиться.
в) Свет полон дружбою такою.
Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
Что в дружбе все они едва ль не одиноки:
Послушать - кажется, одна у них душа, -
А только кинь им кость, так что твои собаки!
г) Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
3) Из каких басен эти герои?
а) Слон, овцы, волки;
б) Крестьянин, Дерево, Змея;
в) Мужик, гуси, прохожий;
г) Собака, Лев, Волк, Лиса.