Пушкинская героиня Маша Миронова кажется мне воплощением смелости и отваги, человеком взять судьбу в свои руки. Хотя в начале повести мать говорит, что Маша трусиха и боится выстрелов из пушки, но в дальнейших суровых испытаниях девушка не только не сломилась и отстояла своё достоинство, но добилась справедливости у царского суда, оправдавшего её жениха Петра Гринёва от обвинений в измене.
Мне очень жаль Машу в тот момент, когда она осталась сиротой и оказалась во власти нового коменданта крепости – ненавистного Швабрина. Но одновременно с сочувствием я испытываю и восхищение её преданностью любимому человеку, жизненной стойкостью. Она настоящая капитанская дочка, сумевшая собрать всю волю, чтобы найти путь к освобождению. Не случайно в названии повести идёт речь.
Объяснение:
По-настоящему новаторской явилась сказка Одоевского « Городок в табакерке » - первая научно-художественная сказка в русской литературе. Она не потеряла своего значения и в наши дни.
Белинский называл « Городок в табакерке » «поэтической пьеской» и так определил его смысл и значение: здесь «дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица». Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке « Городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому . Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но « Городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом