Одной из главных проблем, которые поднимает Н. А. Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос», является женская тема. Причем в произведении предстает два женских образа.
Первый — идеальная женщина-славянка. Красивая, смелая, решительная, трудолюбивая. Она является хранительницей домашнего очага. Труд приносит воздаяние ее семье, которая никогда не знает нужды:
Всегда у них теплая хата. Хлеб выпечен, вкусен квасок, Здоровы и сыты ребята. На праздник есть лишний кусок.
Второй образ — жизненный, реальный. Это вдова Дарья. Была она, как всякая, и ловка, и сильна, дивила окружающих своей красотой. Но безвременная смерть мужа, тяжесть забот, горе иссушили прекрасную женщину. Гордость не позволяет Дарье плакать. Но слезы против ее воли катятся по щекам. Слезы крестьянки-вдовы автор сравнивает с дождем, зарядившим надолго.
Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. именно поэтому главными героями многих произведений писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. так, л.н. толстой в автобиографической повести «детство» описывает жизнь николеньки иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. под их влиянием николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую николенька боготворит. однако мальчик растет, меняется и его жизнь. он уезжает в москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. в повести николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере карле ивановиче, обижается на няню наталью савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». вместе с приятелями герой издевается над слабым иленькой грапом, хотя ему это и не нравится: «в эту минуту я не совсем был убежден, что все это смешно и весело». но важно, что из каждого «недостойного» эпизода николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и буниным в рассказе «цифры». маленький женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «и с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее! » он любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из москвы. писатель подчеркивает, что ребенок зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. таким образом, детство в произведениях толстого и бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.
Одной из главных проблем, которые поднимает Н. А. Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос», является женская тема. Причем в произведении предстает два женских образа.
Первый — идеальная женщина-славянка. Красивая, смелая, решительная, трудолюбивая. Она является хранительницей домашнего очага. Труд приносит воздаяние ее семье, которая никогда не знает нужды:
Всегда у них теплая хата. Хлеб выпечен, вкусен квасок, Здоровы и сыты ребята. На праздник есть лишний кусок.
Второй образ — жизненный, реальный. Это вдова Дарья. Была она, как всякая, и ловка, и сильна, дивила окружающих своей красотой. Но безвременная смерть мужа, тяжесть забот, горе иссушили прекрасную женщину. Гордость не позволяет Дарье плакать. Но слезы против ее воли катятся по щекам. Слезы крестьянки-вдовы автор сравнивает с дождем, зарядившим надолго.