Самым замечательным человеком среди людей, живущих у барыни, был Герасим. Он жил в деревне и очень любил землю любил землю. Но по приказу барыни трудолюбивого Герасима привезли в город.
В Москве его сделали дворником, хотя он и другие работы выполнял: сторожил усадьбу, возил воду. Все это казалось шуткой после тяжелого крестьянского труда.
В первые дни пребывания в городе Герасим «...скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы». Хоть топор звенел у него, как стекло, когда он колол дрова, хоть без труда вытаскивал застрявшую водовозку, но работать в поле ему больше нравилось. Барыня с этим не считалась.
Много крепостных работало на нее: прачки, швеи, столяры, портнихи, ветеринар, казачки, приживалки. Герасим вызывал уважение у всех. Он был усердным в работе, сильным, ловким, честным.
Это настоящий богатырь. Его работой и им самим можно только любоваться. И каморку свою он устроил сам, по своему вкусу. Кровать у него была богатырская, сто пудов можно было положить на нее.
Грустно ему жилось у барыни, но счастливый случай подарил ему беззащитного щенка, о котором он мог заботиться. Это радовало его. Но счастье было недолгим. Капризная барыня приказала избавиться от Муму, а Герасим страдал, он хотел защитить собачку, хотя у него ничего не получилось. Тогда Герасим решил в одно мгновение прекратить и свои страдания, и горе Муму. Он утопил ее со слезами на глазах, потому что зависел от барыни.
В конце рассказа говорится, что он принял решение уйти в деревню, а барыню он не спрашивал. Первый раз в жизни Герасим почувствовал себя человеком. Он принял самостоятельное решение.
Мне бы хотелось, чтобы такое решение Герасим принял раньше и ушел в деревню с Муму. Еще я думаю над тем, заберет барыня Герасима снова в город или нет. Может быть, она не захочет, чтобы его примеру последовали другие, и сделает вид, что забыла о случившемся. Я считаю, что так Герасим протестовал против господ. Хотя это и слабый протест, но терпение его кончилось. Такие люди мне нравятся. У него многому можно поучиться: трудолюбию, доброте и честности, смелости и решительности
Объяснение:
Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Так, Тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.
ответ:
николай михайлович рубцов родился 3 января 1936 года в поселке емецк архангельской области, а вскоре его родители переехали в тотемский район вологодской области. сам он знал о своих родителях немногое, рано лишившись их: «мать умерла. отец ушёл на фронт… » («детство») , и с 1942 года николай воспитывается в детдоме. ему хорошо запомнилось село никольское на реке толшме, что в тотемском районе, в краю необозримых лесов и болот. здесь в 1950 году он закончил семилетку, поступил учиться в лесотехнический техникум в тотьме. именно этому силу посвящено стихотворение «родная земля» . лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. он вспоминает родные дороги, школу. описывает поэт и «пылкого мальчишку» , который торопиться покинуть деревню. он считает, что настоящая жизнь может быть только в столице. но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы начинает тянуть в те провинциальные места. требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство. возможно, что когда-то сам николай рубцов столь же страстно мечтал оставить деревню, но жизнь расставила всё на свои места – и теперь для него нет на свете ничего милее николы. стихотворение написано простым, понятным языком. поэт практически не употребляет изобразительно-выразительные средства.
«родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит николай рубцов в человеке его привязанность к родине. нельзя не согласиться, что это качество является одним из самых важных. по отношению человека к его родной земле, можно судить о его душе, разуме, сердце. если мы любим и уважаем свой край, значит прежде всего мы уважаем себя. и как бы плохо нам ни было мир и спокойствие дарует то место, где прошли наши детские годы. всё самое доброе и светлое станет на защиту нашего душевного уюта.
удачи!