Князь Верейский – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина «Дубровский», пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на то, что князю было около 50 лет, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. С появлением Верейского в деревне Троекуров оживился. Он был рад такой дружбе и с удовольствием принимал его в своей усадьбе. Кирила Андреич по обыкновению водил гостя на осмотр своих заведений, и, конечно же, в псарню. Там князю особенно не понравилось. Прикрывая нос надушенным духами платком, он выбежал оттуда, задыхаясь от собачьей атмосферы. Верейский немного прихрамывал. Когда, устав от прогулок, он с Троекуровым вернулся в дом, то увидел там девушку необычной красоты. Это была Маша Троекурова. Она показалась князю более чем очаровательной и утонченной. После этой встречи он всячески ухаживал за ней и пытался привлечь ее внимание любопытными рассказами. Вскоре он сделал Маше предложение. Троекуров охотно дал согласие на этот брак, так как знал, что Верейский богат. Его не смущали ни протесты дочери, ни возраст кандидата. В отчаянии Маша написала князю письмо с отказаться от нее, так как она любила Владимира Дубровского. Однако Верейский не только не думал отказываться от нее, но и показал письмо Троекурову. В результате Маша попала под домашний арест, а приготовления к свадьбе ускорились.
1. впечатления от первого знакомства с эсхиловым прометеем такие сильные, что и до сих пор ясно видно «в горах утес, орел, оковы». стих байрона, который состоит из трех частей, построен как прямое обращение автора к титану прометею. оно преисполнено увлечения, сочувствия и понимания. страдание прометея, его стойкость в испытаниях судьбой, достоинство, с которым он несет свой крест, - все это делает титана более близким к простым смертным, чем к богам, которые суровы и беспощадны к человеку, равнодушны к его страданиям. ненависти, которая властвует на земле, прометей противопоставил доброту. 2.в стихотворении «прометей» байрон использовал античную легенду о прометее, борце против тирании богов, за счастье человечества. образ этого титана был одним из любимейших образов байрона и его друга шелли. прометей «всегда занимал мои мысли», признавался байрон. он обращался к его образу еще в юношеских переводах с греческого и в таких, зрелых произведениях, как «бронзовый век» и «дон-жуан». в стихотворении «прометей» звучит призыв к сопротивлению тирании, возвеличивается благородный подвиг титана — защитника и покровителя людей. в швейцарии байрон пробыл недолго. в конце 1916 года он переехал, на север италии, в венецию, откуда вскоре совершил путешествие в рим. северная италия изнемогала под пятой австрии; центральная и южная ее части были раздроблены на ряд деспотических государств, в которых господствовали феодальные порядки. байрон сближается с членами тайного общества карбонариев, при участии которого готовилось вооруженное восстание. «италия заряжена, и у многих чешутся руки дернуть за спусковой крючок», — сообщает байрон в одном из писем. он принимает самое активное практическое участие в карбонарском движении, итальянским патриотам деньгами, в его доме прячут оружие, готовясь к восстанию. освобождение италии для байрона становится "великим делом". 3.байрон называет прометея символом силы и полубогом, а так же говорит о том, что в его не смирении лежит пример для всех людских сердец. однако, байрон говорит и о том, что над всем властвует рок, и о том, что прометей скован яростной судьбой. байрон пишет, что «титан», так он называет прометея, смотрел без презрения на землю и на человеческую боль. он говорит о силе и мужестве прометея, о том, что он принял всё, как есть и не стал сопротивляться судьбе. байрон, пишет, несмотря на всё, то, что происходит с прометеем, душа его при этом останется неизменной.