Толстой-писатель, которого прежде всего интересует внутренняя Жизнь героев, их духовное развитие. Толстой передаёт тончайшие оттенки для душевной жизни человека. но кроме того он показывает "сам психологический процесс, его формы, его законы.
В Древней Руси вся жизнь людей была буквально пронизана стремлением к красоте и гармонии с природной средой. Дом, очаг, мебель, орудия труда, одежда, утварь, игрушки - все, к чему прикасались руки народных мастеров, воплощало их любовь к родной земле и врожденное чувство прекрасного. И тогда обычные бытовые предметы становились произведениями искусства. Красоту их формы дополняли декоративные украшения в виде орнамента, изображений людей, зверей, птиц, сюжетных сценок.
Издревле народные мастера в своем творчестве использовали то, что давала им сама природа - дерево, глину, кость, железо, лен, шерсть Природа постоянно служила главным источником вдохновения народных умельцев. Но, воплощая в своих произведениях образы природы, мастера никогда не копировали ее буквально. Озаренная народной фантазией реальность приобретала порой волшебные, сказочные черты, в ней быль и вымысел представлялись неразделимыми.
Именно это своеобразие народного декоративно-прикладного творчества, его неповторимая выразительность и соразмерность, вдохновляли и продолжают вдохновлять профессиональных художников. Однако не всем из них удается в полной мере постичь и переосмыслить всю его глубину и духовный потенциал.
Как отмечает известный исследователь народного творчества М.А.Некрасова, в современных условиях «возрастает потребность народа в народном искусстве, в его подлинности, духовности. Но найти пути к сохранению народного искусства, к его плодотворному развитию можно только понимая его сущность, творческую и духовную, его место в современной культуре».
Ведущая творческая идея традиционного народного искусства, основанная на утверждении единства природного и человеческого мира, проверенная опытом многих поколений, сохраняет всю свою значимость в искусстве современных народных художественных промыслов.
Познакомимся с наиболее известными из них.
Художественная обработка дерева.
Дерево — один из древних символов России. В древнеславянской мифологии древо жизни символизировало мироздание. Тенистые рощи и дубравы, таинственные темные чащи и светло-зеленое кружево лесных опушек издревле притягивали к себе ценителей красоты, пробуждали у нашего народа творческую энергию. Не случайно у народных мастеров именно дерево - один из самых любимых природных материалов.
В разных уголках России сложились самобытные виды художественной обработки дерева.
Резьба по дереву — это богородская скульптурная и абрамцево-кудринская плоскорельефная резьба в Московской области; изготовление изделий с трехгранновыемчатой резьбой Кировской, Вологодской, Томской, Иркутской, Архангельской областей; резьба по бересте в Вологодской и Кировской областях.
К традиционным художественным промыслам росписи по дереву относятся: Хохломской, Городецкий и Полхов-Майданский промыслы Нижегородской области; Сергиево-Посадская роспись с выжиганием, роспись с выжиганием в Кировской, Горьковской, Калининской, Иркутской и в ряде других областей; изготовление изделий со свободной кистевой росписью в Архангельской, Вологодской областях.
У каждого из этих промыслов есть своя история и свои неповторимые особенности.
Богородская резьба.
Недалеко от подмосковного города Сергиева Посада раскинулось старинное русское село Богородское.
Здесь сосредоточено производство знаменитой богородской резной деревянной скульптуры и игрушки. Их традиции восходят к XVII веку, когда у стен Троице-Сергиева монастыря продавались резные деревянные игрушки.
Богородские изделия изготовляются из дерева мягких пород — липы, ольхи, осины. Основными инструментами народных мастеров были топор, специальный богородский нож и набор круглых стамесок различного размера. Лезвие богородского ножа оканчивается треугольным скосом и отточено до остроты бритвы.
В течение веков сложились так называемые маховые приемы резьбы. Любое изделие режется ножом «с маху», сразу начисто, быстро, точно, без каких-либо предварительных эскизов, подготовленных в рисунке или глине
На двоечника Мишку жаловались все- учителя, соседи, милиция. Он никому не давал проходу. Но сам он считал себя не преступником, а просто хулиганом, "разболтанным" мальчишкой, и поэтому оставался безнаказанным. Однажды он просто так, от нечего делать, отобрал у случайного прохожего полосатую палку - просто потому, что она ему понравилась - была похожа на милицейский жезл. Затем он услышал, что такие палки носят только слепые. И сообразил, что человек, у которого он отобрал палку, был слепым! Он вспомнил этого человека и представил его, бес стоящего на тротуаре, не в силах перейти дорогу. Мишка бросился искать его, но не нашёл, зато услышал, что недавно здесь кого-то сбила машина, и решил, что это- тот самый слепой. Чувство вины мешало ему жить, он не знал, как избавиться от палки, ему казалось , что если он избавится от неё, то обо всём забудет, но избавиться не мог, так как понимал, что слепому она может быть нужна. И он продолжал его искать. Так полосатая палка разбудила в Мишке ЧЕЛОВЕКА.
Толстой-писатель, которого прежде всего интересует внутренняя Жизнь героев, их духовное развитие. Толстой передаёт тончайшие оттенки для душевной жизни человека. но кроме того он показывает "сам психологический процесс, его формы, его законы.
Объяснение: