Иван Алексеевич Бунин нарисовал очень яркие картины осени, показав ее начало, середину и конец. Их легко иллюстрировать даже начинающим художникам. Я бы выбрала для иллюстрации такие отрывки:
1. Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Рисунок: На заднем плане синева неба, побуревшая трава с редкими упавшими желтыми березовыми и оранжевыми кленовыми листьями. На переднем плане с одной стороны ветка с желтыми листьями , с другой стороны между двух веток висит паутина. На кончике ветки с паутиной сидит мотылек. Вверху - часть солнечного диска. Все краски яркие.
2. Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой...
Рисунок: Фон: серое небо, луна чуть светит из дымки. На переднем плане справа черно-коричневый ствол дерева, ветка от которого пости горизонтально пересекает рисунок. На ветке - черно-коричневая сова и несколько серо-желтых листьев. Краски блеклые.
3. Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Рисунок. Фон - серое небо и серо-коричневая земля. По небу полоска "галочек" - силуэтов летящих гусей. На переднем плане сбоку - черный ствол дерева, согнутый под порывом ветра, с редкими листьями меж ветвей. Под ним - полукругом цепочка уносимых ветром листьев.
Как примерно выглядят иллюстрации, показано в приложении 1,2,3
Иван Алексеевич Бунин нарисовал очень яркие картины осени, показав ее начало, середину и конец. Их легко иллюстрировать даже начинающим художникам. Я бы выбрала для иллюстрации такие отрывки:
1. Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Рисунок: На заднем плане синева неба, побуревшая трава с редкими упавшими желтыми березовыми и оранжевыми кленовыми листьями. На переднем плане с одной стороны ветка с желтыми листьями , с другой стороны между двух веток висит паутина. На кончике ветки с паутиной сидит мотылек. Вверху - часть солнечного диска. Все краски яркие.
2. Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой...
Рисунок: Фон: серое небо, луна чуть светит из дымки. На переднем плане справа черно-коричневый ствол дерева, ветка от которого пости горизонтально пересекает рисунок. На ветке - черно-коричневая сова и несколько серо-желтых листьев. Краски блеклые.
3. Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Рисунок. Фон - серое небо и серо-коричневая земля. По небу полоска "галочек" - силуэтов летящих гусей. На переднем плане сбоку - черный ствол дерева, согнутый под порывом ветра, с редкими листьями меж ветвей. Под ним - полукругом цепочка уносимых ветром листьев.
Как примерно выглядят иллюстрации, показано в приложении 1,2,3
ответ:
петя – самый младший в семье ростовых, любимец матери. он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: « петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства» .
он романтик, война глазами пети – лишь приключение, возможность испытать себя. ему не страшно: на войне петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. но «генерал именно запретил пете участвовать в каких бы то ни было действиях денисова» . разве романтик может с этим согласиться? и все же, приказ для военного – закон.
доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей» . и это чувство искреннее. он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. в партизанском отряде бойцы любят петю, относятся к нему по-отечески. но ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. и вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого.
петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. он ровесник ростова, такой же юный и неопытный. «нам-то отлично, а ему каково? куда его дели? покормили его? не обидели ли ? » – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение пети к пленному. для него винсент босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо . петя просит денисова пригласить винсента поужинать вместе с партизанами. ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. мальчик-француз видит в ростове друга, готового прийти на любому в трудную минуту.
благородство пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что петя ростов врага: «когда барабанщик вошел в избушку, петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику» . автор иронизирует над своим героем. быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям.
чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. именно через внутренний размышления пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. большое место в этом эпизоде занимает диалог. через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. фразы у пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. в окружении опытных бойцов ростов чувствует себя неловко, стесняется. петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. окружающие должны принимать его таким, каким петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. в этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.
я думаю, что, прочитав этот эпизод, петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. это свойственно не только ему, но и всем ростовым. вспомним судьбы наташи, николая. они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит толстой в семье ростовых. и жаль, что милый петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. и читателю больно, читая об этом. я думаю, что из пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.
подробнее - на -
объяснение: