М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
anognev
anognev
27.03.2021 02:21 •  Литература

ТЕСТ В.М. Шукшин «Критики».Тест.

1. Укажите годы жизни В.М.Шукшина:

а) 1929 – 1974; б) 1939 – 1984; в) 1949 – 1994

2. Героев произведений Шукшина часто называют:

а) «лишние люди»; б) «странные люди»; в) «чудесные люди»;

3. Героями произведений Шукшина были его современники:

а) учёные и военные б) рабочие и колхозники; в) учителя и инженеры;

4. Жанр произведения «Критики»:

а) быль б) рассказ; в) повесть;

5. Произведение «Критики» В.М.Шукшин написал:

а) в 1954 г.; б) в 1964 г.; в) в 1974 г.

6. Фамилия главного героя рассказа «Критики»:

а) Новокольцев; б) Новоскольцев в) Новопольцев;

7. Дед-пенсионер в работал в колхозе:

а) зоотехником; б) агрономом; в) плотником

8. Сколько лет было деду:

а) 73; б) 63; в) 75

9. Сколько лет было внуку:

а) 12; б) 13; в) 14

10. Почему Петька и дед были друзьями:

а) дед во всём соглашался с внуком; б) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости в) они оба любили ходить в кино;

11. Какие черты выделил автор в дедушке:

а) мудрый и спокойный б) дед был толстый и добрый; в) был сухой и нервный

12. Какие черты выделил автор в Петьке:

а) настойчивый и внимательный; б) стыдливый и упрямый в) веселый и шустрый;

13. Дед плакал в кино, если…:

а) фильм был про любовь; б) видел фальшь; в) убивали невинного

14. Какие герои не нравились деду:

а) те, что казались фальшивыми; б) нечестные и жадные; в) жестокие и злые

15. Кто приехал в гости к родителям Петьки:

а) знакомые из деревни б) родственники из райцентра ; в) родственники из города

16. Почему городской мужчина стал спорить с дедом:

а) он отстаивал свою точку зрения б) ему хотелось показать, что дед стар и глуп;

в) защищал игру актёров;

17. Почему дед обиделся на гостей:

а) гости смеялись над дедом и его «правдой» б) они не обращали внимания на деда

в) гости были не правы;

18. Что имел в виду дед, когда сказал, что «всегда люди одинаковые»:

а) во все времена люди должны жить по законам совести; б) люди похожи друг на друга; в) плохих людей больше, чем хороших

19. Как дед решил доказать свою правоту:

а) стал спорить с гостями; б) разбил сапогом экран телевизора

в) позвал на милиционера;

20. Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда:

а) сердечно с ним поговорили; б)напоили его чаем с пирогами ; в) вызвали милицию

21. Как звали Петькиного деда:

а) Макар Тимофеич; б) Тимофей Макарыч в) Трофим Макарыч;

22. Откуда мы узнаём имя Петькиного деда:

а) из диалога с гостями; б) из протокола, составленного милиционером в) из разговора с соседкой;

23. Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:

а) уверен, что дед не виноват; б) он разозлился на гостей;

в) считал, что это несправедливое наказание

24. Что осуждает автор в этом рассказе:

а) несдержанность старика; б) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям в) чудачество деда;

25. О чём рассказ В.М.Шукшина «Критики»:

а) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе

б) о несправедливо обиженном мальчике; в) о правонарушении подвыпившего деда;

26. Какой приём используется в предложении «Больше всего на свете они любили кино»: а) сравнение; б) гипербола в) эпитет;

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kairatfylosof
kairatfylosof
27.03.2021

Трудная конструкция вида жилища в ранешном цветаевском творчестве содержит определенный автобиографический ключ, обозначенный в произведении «Ты, чьи сны ещё непробудны…» Жилище юношества лирической героини, вместивший в себя веселый «невозвратно-чудный мир», получает парадную метафорическую характеристику «душа моей души». Столичный топоним, два раза упомянутый в стихотворном тексте, вчеркивает жилище в место возлюбленного мегаполиса, священного «нерукотворного града».

В произведении 1911 г. отыскала отблеск широкая содержание родного жилища, неотделимого от вида мегаполиса. Воплощением идеализированного домашнего мира столичной старины стал обобщенный тип домиков. Они, будто живы существа, играют роль лирического адресата: анализируемый слово раскрывается воззванием к главному виду.

Личностные мемуары детских и юношеских лет лирического «я» определяют особенности изображения домиков. В ансамбль последних интегрирован список обычных подробностей внутреннего убранства, свойственных для обстановки богатых городских жителей границы XIX—XX вв.: разукрашенные потолки в комнатах, большие зеркала, портреты праотцов, черные портьеры, декоративные составляющие на кованых воротах. Зрительный ряд дополняется звуковым сопровождением — музыкой, исполняемой на клавишном инструменте. С образом мечтательных «томных» дам, прабабушек героини, связано упоминание о кудряшках, склонившихся к рукоделию. Данный тип сооружен по основам синекдохи. Вид, включающая различные подробности, в очах героини делается «знаком породы», прототипом гармонического существования.

В зачине заявлен мелодия пропадания и разрушения, придающий лирическому повествованию элегическое звучание. Древние строительства сравниваются с «дворцами ледяными». Волшебный контекст призван выделить идея о ненадежности, иллюзорности: возникновение и пропадание прекрасных домов, образующихся по велению волшебства, случается в один момент и быстро.

Антитезу уходящей великолепной старине оформляет дисгармоническое реальное, выражением которого выступают современные безликие и «грузные» строительные коробки. Не укрывая собственной неприязни, тип речи назовет новостройки «уродами» и ассоциирует их со охранниками, угрожающими смертью милым домикам. Вопросительные интонации, организующие перечисление вещных восприметпримет прежней жизни, подчеркивают потерянность, тревогу и боль субъекта речи. Совместно с исчезновением исторических кварталов уходит гармоника, уступая пространство агрессивной бездушной нашего времени.

ВОТ ТАК. НАДЕЮСЬ

4,5(19 оценок)
Ответ:
Элиманго
Элиманго
27.03.2021
"Станционный смотритель"- одна из" Повестей Белкина"  АС.Пушкина .Самая трагическая .и самая значительная ..В ней Пушкин поднял и осветил сразу несколько важных вопросов ,которые волновали общество.Главный герой повести - Самсон Вырин .Это произведение о нём , о судьбе маленького человека ,"сущего мученика 14 класса" ,станционного смотрителя ,которого обидеть может каждый.Посмел бы Минский так нагло и бесцеремонно увезти девушку дворянского звания?Нет ,конечно .Была бы дуэль и жестокое наказание .А у Самсона Вырина никто разрешения не спрашивал и особо не церемонился .Когда отчаявшийся отец приехал в Петербург на поиски дочери ,с ним тоже не церемонились .Выкинули из дома Минского и  сунули Самсону ассигнацию .которую тот в сердцах выбросил .Через  мгновение хотел поднять ,но какой -то франт уже удалялся от этого места ,а денег не было .Вот такой внешне красивый .а на деле вороватый - и Минский .Это Дуне повезло .Видно ,умна была ,что её замуж взяли .А были и другие истории ( например ,бедная Лиза ),которые кончались трагически 
          .А здесь трагедия настигла бедного отца .Самсон Вырин запустил службу ,дом ,стал пить и умер вскорости .Дуня ,как говорят ,приезжала на могилу отца ,плакала.Но - здесь мы можем  порассуждать о любви детей к родителям и их ответственности перед ними .Дуня ни о чём таком не думала .Предавалась любви ,потом ,увидев в своих покоях отца ,ещё и грохнулась в обморок .Вроде  переживала? Но как - то не верится .Простолюдинка .Я оправдать её жестокосердие не могу .Приехала с барчатами на могилу? Поняла ,став матерью ,как это тяжело - потерять ребёнка .Возможно .Но такое позднее раскаяние  не делает её вину легче .Я понять не могу ,что мешало ей позаботиться об отце? Так кто же виноват в трагической судьбе несчастного Вырина? .Государство ,унижающее "маленького человека"? Минский ,разрушивший идиллию семьи смотрителя? Или Дуня,предавшая отца? .Виноваты все понемногу .Но больше всех сам Вырин .Он выставлял красавицу - дочь напоказ ,чтобы проезжающие были добрее и щедрее .Он не вынес разлуки и начал пить ,запустил службу и умер .А ведь человек - сам хозяин своей судьбы  и кузнец своего счастья ..Я так вот думаю.
        О многом заставляет задуматься повесть А.С.Пушкина"Станционный смотритель" А главное - как остаться человеком в этом трудном мире .   
4,5(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ