Том знакомится с бекки. утром в понедельник том предпринял неудачную попытку симуляции болезни. результатом был удаленный тетушкой полли шатающийся зуб, а в школу все таки пришлось идти. марк твен знакомит нас с новым замечательным персонажем - гекльберри финном " парией (отверженным и бесправным человеком), сыном местного пьяницы. все матери в городе от всего сердца ненавидели геком и в то же время боялись его, потому что он был ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка, не признававший никаких обязательных правил. и еще потому, что их дети - все до одного - души в нем не чаяли, любили водиться с ним, хотя это было запрещено, и жаждали подражать ему во гек и том повстречались на улице. глава дает подробный отчет их крайне важного разговора. я же скажу вам только об их договоренности встретиться около полуночи, чтобы идти на кладбище по важному делу. придя в школу с изрядным опозданием, том надеялся отвертеться от наказания, но увидел золотокосую девочку, а рядом с нею свободное место. он мгновенно смекнул, как ему занять это место около девочки. в результате он получил изрядное количество розг, у него горело от боли ухо, но сердце ликовало от любви и от признания в любви своему божеству. подробнее - на -
Ыи объяснения yulyaprivid хорошистнам мало известно о жизненном пути героя. мцыри - это грузинский ребенок, который попал на северном кавказе в плен к . его забрали с собой, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. когда ребенок начал понимать язык, его стали готовить к постригу. большое значение лермонтов придает внутреннему миру мальчика, его душе, что находит наиболее полное отражение в исповеди мцыри перед старым монахом. мцыри - из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. мцыри одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темнецей, из которой не выбраться. одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных: я видел у других отчизну, дом, друзей, родных, а у себя не находил не только милых душ - могил! от своих предков, которых никогда не видел, мцыри унаследовал "могучий дух", смелость, выносливость и жажду свободы. эти природные качества несовместимы с в монастыре. мцыри не выдерживает. тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой: сначала бегал он от всех, бродил безмолвен, одинок, смотрел, вздыхая на восток, томим неясною тоской по стороне своей родной. мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. мальчиком овладевает желание "узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. сама природа мальчику совершить этот побег. родство с ней юноша чувствует на воле. недаром лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. за эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. в ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь мцыри. он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. теперь, когда он это испытал, умирать совмем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым. меня могила не страшит: там, говорят, страданье спит в холодной, вечной тишине; но с жизнью жаль расстаться мне. я молод, молод… мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. в этом заключается основная идея поэмы. в уста мцыри лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.