Основними відмінностями між двома культурними напрямки є: Бароко відрізняється від класицизму динамічними формами, в той час як класицизму характерні стрункість та точність, рівновага всіх деталей За основу бароко бере – розкіш, пишність, пихатість, багатство обробки та блиск. В основі ж класицизму панує стриманість та простота в лініях, декор використовується дуже акуратно Бароко використовує просторові ілюзії, які спотворюють пропорції та надають масштабності. Класицизм базується на гармонійних пропорціях, які беруть свій початок.
«Облетели листья, падал снег- и потом таял. Снова пахали, снова сеяли, снова жали. И опять облетали листья, и опять падал снег. И одна революция . и другая революция. И весь свет перевернулся». Среди этой серости мы видим образ Матрены с лучезарной, доброй и извиняющейся улыбкой. Вся она согревалась каким-то теплом, светом который шел изнутри, из её улыбки. Солженицын открывает нам простой секрет красоты женщины: «У тех людей всегда хороши, кто в ладу с совестью своей». Голос её был с каким-то теплым мурчанием, как у бабушек в сказках, который передавал исконно русскую речь, голос её успокаивал и убаюкивал. Это женщина перенесла много испытаний по жизни, и всегда оставалась одна. На её долю выпало много горя это и разбитая любовь, и смерть её шестерых детей, труд в деревне, потеря мужа на войне, обида на колхоз, который описав её не оставил никакой поддержки и пенсии. Она жила забытая всеми, бедно и убого. Родные боялись её и не заботились о ней. Она всем и во всем, что только могла сделать, бескорыстно, от чистого сердца, просто потому что она была добра и чиста душой. Многие не понимали этого и считали его глупой старухой, которой можно пользоваться в своих целях, без какой-либо отдачи. Несмотря ни на что эта женщина не озлобилась на окружающих, сохранила светлый, добрый дух, лучезарную улыбку, чувства жалости и радости. Наверное, поэтому она и не была понятна всем. Сохраняя душевную теплоту, искренность, независимость характера и быта, Матрене было чуждо такое чувство как зависть чужому изобилию и благополучию. Она всегда искренне радовалась успехам других людей. После её смерти у неё сразу же объявились сестры, которые вмиг завладели её нажитым, небольшим имуществом, растащив всё что только увидели. Позже новая подруга Матрены, которая искренне её любила, забрала вязаную кофточку женщины, что бы сестрам не досталось. Похороны Матрены, показывают нам, что она ушла из жизни так никем и не оплаканная. Потому что пьяные люди совсем не вкладывали чувства в эту память. Поминки, траурное прощание с добрейшей души женщиной были похожи на посиделки с выпивкой и сытным ужином. «Не стоит село без праведника», а смерть Матрены- начало деградации, массового регресса и гибели нравственных устоев. Ни деревня, ни город, ни земля наша не смогут стоять без людей таких-праведников, которым была Матрена.
У каждого из нас свой путь, своя дорога, своя судьба. С самого раннего детства мы слышим, что должны жить достойно, стараться не совершать ошибок, которые можно исправить, но пройти свой путь заново, переписать жизнь или её часть, невозможно. Мне кажется, что страшны не ошибки, которые мы совершаем. Ведь, если верить А.С. Пушкину - "опыт - сын ошибок трудных...". Гораздо важнее - сделать правильный вывод, вынести из трудной ситуации урок и запомнить его на всю жизнь. О теме выбора, пути жизненных исканий писали многие классики русской литературы. А.С.Пушкин завещал нам в "капитанской дочке" беречь честь смолоду, М.Ю. Лермонтов с болью писал о своём поколении, чьё "грядущее иль пусто, иль темно". И.С. Тургенев показал нам нигилиста Базарова, который тоже свой путь - путь исканий, роковых ошибок и пронзительно искренней сцены смерти. Путь исканий князя Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого "война и мир" убеждает нас в том, что человек может и должен прозреть, одуматься, встать на путь чистоты, добра, правды. Жить для людей, для своей родины, быть нужным близким - вот тот нравственный путь, на который автор привёл своего героя. (Примеры по тексту). Меняются времена, но не меняются нравственные ценности, нравственные идеалы. В двадцатом веке жестоким испытанием для многих стала великая отечественная война. Вынести всё, выстоять и победить. Сделать это нашим отцам и дедам опять - таки правильный нравственный выбор. В рассказе Шолохова "судьба человека" мы вместе с героем Андреем Соколовым проходим через все испытания, удивляемся силе, стойкости и мужеству простого советского солдата. А ведь он находит силы для сострадания, милосердия. Любви к маленькому Ванюшке, детство которого искалечила война.- Можно взять повести Василя Быкова "обелиск", "дожить до рассвета" - там тоже о выборе, о пути, о достойной судьбе... Сколько бы мы ни читали добрых и умных книг, сделать свой выбор, пройти свой путь должен каждый из нас. Будем стараться сделать это достойно.
Основними відмінностями між двома культурними напрямки є: Бароко відрізняється від класицизму динамічними формами, в той час як класицизму характерні стрункість та точність, рівновага всіх деталей За основу бароко бере – розкіш, пишність, пихатість, багатство обробки та блиск. В основі ж класицизму панує стриманість та простота в лініях, декор використовується дуже акуратно Бароко використовує просторові ілюзії, які спотворюють пропорції та надають масштабності. Класицизм базується на гармонійних пропорціях, які беруть свій початок.