М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sumanrahmatova
sumanrahmatova
02.05.2023 20:01 •  Литература

Выполните целостный анализ стихотворения В. А. Рождественского «Дерево». Обратите внимание на следующие особенности его содержания и формы/поэтики: особенности соотношения природы и внутреннего мира человека, смену поэтического настроения от строфы к строфе, особенности образной системы стихотворения, специфику языка и стиха
ДЕРЕВО

Шуршащее широкошумной чащей,

Трепещущее думой шелестящей,

Таинственное, как и лес вокруг,

Оно своею лиственною речью,

Так непохожею на человечью,

Беседует с тобой, как верный друг.

Ветров ширококрылые порывы

И шорохов низинных переливы

В себя вбирает добрая листва,

И кажется, что в песне вечно юной

Она легко перебирает струны -

Зеленые шуршащие слова.

Умнейшее создание природы,

Всегда растущее из рода в роды -

В земле корнями, в небе - головой,

В дожде, и солнце, и в лесу, и в поле, -

Встает как воплощенье доброй воли

И бесконечной щедрости земной.

Его животворящее дыханье,

И тишина, и листьев трепетанье

Давно сродни всем помыслам твоим.

Недвижное, оно полно движения

И кольца сердцевины - поколенья -

Одно нанизывает за другим.

Когда б и нам, покуда дни продлятся.

Как дерево цвести и осыпаться,

Всегда стремиться только к свету, только ввысь,

Дыша всей грудью, дожидаться лета

И дружеского слушаться совета:

Корнями - в почву, а листвою - в Жизнь!

👇
Открыть все ответы
Ответ:
IbroVine
IbroVine
02.05.2023
Сочинение о Сергие РадонежскомЖизнь Сергия Радонежского, как повествуется в его житии, сложилась не совсем безмятежно. Отец его, находившийся на службе у ростовского князя, разорился. Видимо, это обстоятельство сыграло немалую роль в том, что в юношеском возрасте будущий святой разочаровался в земной жизни, стал искать утешения в религии. Он уходит от людей, от общества и четыре года ведет жизнь отшельника в лесной избушке, в тех местах, где впоследствии выросла Троице - Сергиева лавра. Далее Сергий попадает под покровительство митрополита Алексия, который его представляет великому князю. Сергий выполняет отдельные поручения князя и, как повествуют церковные историки, перед битвой на Куликовом поле отправляет двух иноков, Пересвета и Ослябу, «зело умеющих ратному подвигу и полки уставляти, еще же и силу имущих и удальство велие и смельство», в войско Дмитрия Донского.Современные церковники, ссылаясь на этот рассказ жития Сергия Радонежского, подчеркивают патриотизм Сергия, который тот проявил в трудные для России годы татаро - монгольского нашествия, его «молитвенное» участие в победе над врагами. Автор же выпущенной в 20-х годах нынешнего столетия книги о Сергии Радонежском М. Горев отмечал, что «ничто так сильно не смущало в личности Сергия некоторых из монахов, как именно отправление им монахов на бой. Так, современные Пахомию власти Троицкого монастыря относились неодобрительно к поступку Сергия, пославшего своих монахов сражаться.Какими же подвигами прославил себя преподобный Сергий? Во время сражений с иноземными захватчиками он не брал в руки оружия. Его не видели на полях сражений. Когда же в 1382 г. татарский хан Тохтамыш, пошел на Москву, преподобный Сергий попросту сбежал от опасности («от Тохтамышева нахождения беже в Тверь»).Самым крупным его «подвигом» церковники считают основание им Троицкого монастыря.Объективно положительным моментом в деятельности Сергия Радонежского явилась поддержка им московского князя в его борьбе за первенство Москвы, за объединение русских земель в единое государство. Стремление к созданию единого общерусского государства было, несомненно, исторически прогрессивным. И деятельность Сергия Радонежского в поддержку престола московских князей носила прогрессивный характер. Православная же церковь считает его главной заслугой то, что он был крупнейшим организатором монастырского строительства на Руси. Это, в конце концов, основное для православных церковников.Сергий Радонежский был крупным церковно-политическим деятелем своего времени, который сделал немало для укрепления власти великих московских князей. И эта политическая деятельность преподобного Сергия не осталась без внимания. Но прежде всего, были отмечены его «подвиги» на религиозном поприще. Основанный им монастырь стал важнейшим церковным центром на Руси, опорой великокняжеской власти, а затем царского самодержавия. Вот почему царизм и русская православная церковь с трогательным единодушием в течение многих веков пропагандировали культ Сергия Радонежского. Вот почему церковь и по сей день поднимает имя Сергия Радонежского над именами других русских святых, отводя ему особое место в житиях святых.Канонизация Сергия Радонежского состоялась 30 лет спустя после его кончины. Однако, как указывают церковные историки, местное почитание Сергия верующими началось еще до официальной канонизации, вскоре после его смерти. Любопытно, что и житие его начало составляться до канонизации. Эти, а также некоторые другие факты приводят некоторых исследователей к мысли, что «канонизация Сергия великокняжеским двором и митрополитом была решена еще при его жизни»…Духовное влияние Сергия Радонежского пережило его земное бытие и перелилось в его имя. При имени Сергия Радонежского народ вспоминает своё нравственное возрождение  и политическое тоже. Творя память преподобного Сергия, мы проверяем самих себя.
4,5(52 оценок)
Ответ:
алина3717
алина3717
02.05.2023
ИВАН-ДУРАК — герой сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (1834). Как и полагается в русской сказке, тот, кого зовут И.-д., вовсе и не дурак, а ловкий крестьянский парень, сам себе на уме. Хоть и распевает, лежа на печи, «изо всей дурацкой мочи»,— «сам не прост», может и «черта оседлать». С верного Конька-Горбунка он легко выполняет приказы глупого царя: «хитро поймал Жар-птицу», похитил Царь-Девицу, ездил за кольцом, «был и на небе послом», в котлах не сварился и «красавцем учинился». Не послушавшись Горбунка, схоронив перо Жар-птицы, которое и навлекло на его голову столько бед и приключений, удачливый И.-д., сам того не желая, «сделался царем». Веселый, разудалый простак всегда волшебно вознаграждается по справедливости силами добра. Образ И.-д. продолжает сложившуюся литературную традицию в изображении сказочного героя (Емеля, Балда и др.). Сюжет о Коньке-Горбунке и И.-д. был воплощен в нескольких балетах (разных композиторов и хореографов). Последний по времени — Р.К.Щедрина (1959), в балете которого роль И.-д. исполнял В.В.Васильев.
4,7(87 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ