Андрей Никитич Богословский - талантливый человек с непростой судьбой. Он был литератором и музыкантом, сыном известного советского композитора Никиты Богословского. Написал немного, но это интересные произведения. Первое им сочиненнное и опубликованное - это маленькая повесть "Верочка". Она была написанна в 1982 году и опубликована в пятом номере журнала "Юность". Это наполненная драматизмом повесть о детской жестокости.
Рассказ ведется от лица главного героя - школьника по имени Алеша. Он с обычной мальчишеской непосредственнотью рассказывает о событиях, произошедших в их классе, после прихода странной Новенькой - "девочки... Верочки", как она сама представились, отвечая на вопросы, кто она такая и как её зовут...
Это была "невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у неё было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у неё глаза: совершенно белые".
А теперь представьте, каково было жить этому болезненному чуду, перенесшему несколько оперераций на сердце, с такими унизительными кличками, которыми в одно мгновение её наделили школьники, -"Бородавка" и " Жаба", а еще от ее фамилии Батистова- "Басистиха". Непереносимо больно находиться в классе со здоровыми, только что вступившими в подростковый возраст детьми, которые совершенно не представляли, к каким последствиям могут привести их провокации и издевательства.
Агрессивный стиль поведения по отношению к безответной, часто плачущей девочке, пробудил у Алеши какие- то новые ощущения. Что это, чувство жалости, сострадания или это просто желание поближе узнать, а как там, в ее странном, наполненном стихами и романтикой мире... А вот что случится потом - это и составляет основное содержание повествования.
Рассказ оставил тягостное ощущение вины взрослых. И оторванная от реальной жизни, спрятавшаяся в скорлупу своей душной комнаты мама Верочки, и всепрощающая учительница Мария Васильевна, с её "... что я говорю, вы же дети" не смогли предотвратить то, что можно было. Мало проинформировать одноклассников о болезни девочки. Детям нужны примеры, конкретные поступки в совместной деятельности, их бурную энергию можно и нужно было направить в другое русло.
В общем, нужна была каждодневная воспитательная работа, а не рассказы мамы о рыцарях и вздохи учительницы. Детская жестокость была, есть и будет. В случае с Верочкой предсказать её было несложно. Но и не доводить до такой гипертрофированной формы было вполне реально.
Помню в классе, где когда- то я училась, тоже был изгой, которого мы попытались травить. Даже уже тетради все его сожгли и пиджак, висящий на его стуле, весь заплевали. Вовремя были замечены взрослыми. И какая мощная работа была с нами проведена! В итоге мальчику стали , считая это делом чести... Кстати, спички я принесла. Плевать не плевала, жечь не жгла, но спички дала, да и идею поджечь тетради тоже. Но потом мальчик стал моим хорошим другом. Такое вот влияние взрослых и умных людей.
Рассказ к прочтению рекомендую, оцениваю хорошо. Благодарю вас всех за внимание к моему отзыву. Берегите себя и своих близких.
В толковом словаре В. И. Даля читаем: «Фантастический - несбыточный, мечтательный; или затейливый, причудливый, особенный и отличный по своей выдумке». Иначе говоря, подразумевается два значения: 1. нечто не реальное, невозможное и невообразимое; 2. нечто редкое, преувеличенное, необычное. Фантастическое в литературе мы определяем по его противоположности к реальному и существующему. Звери или птицы, наделенные по воле пера автора человеческой психикой и владеющие человеческой речью; силы природы, олицетворенные в антро т.е. имеющих человеческий вид) образах; живые существа в противоестественной гибридной или сказочно - религиозной форме, все это широко используется в искусстве. В пьесе Б. Шоу «Назад к Мафусаилу» один из персонажей говорит: «Чудо - это то, что невозможно и тем не менее, возможно»25. Фантастическое часто используется в литературе, когда необходимо преодолеть цензурные препятствия или при иронии, гиперболы и смеха изобразить действительность, используя жанр иронической сказки. Гоголь щедро воспользовался для «Вечеров» материалами богатого и сказочного украинского фольклора, но он как бы продолжил в них работу многочисленных безвестных народных сказочников и повествователей. Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте». В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Переход от изображения быта к фантастике заключает в себе обыденную, прозаическую мотивировку, да и само изображение «необыкновенного» так же насыщенно бытовыми деталями. «Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. «Ведьм такая гибель, как случается иногда на Рождество выпадает снегу; разряженный, размазанный, словно панночки на ярмарке. И все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого- то чертовского гопака. Пыль подняли боже упаси какую! ... На деда, не смотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими мордами, на немецких ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». И здесь юмор тесно связан с «обытовлением» фантастики»23. В «Вечерах» прибегая к фантастике, Гоголь вводит в свои повести, в мир обитания человека чертей и ведьм. Но его фантастика не мистифицирована, - это смешная и трагическая фантастика народных сказок и легенд. «Для Гоголя народная фантастика предстает своей бытовой стороной, привлекает его своей наивной непосредственностью. Черт у него самый обыденный: трусливый на мелкие пакости, он ухаживает за Солохой и ревнует ее. Ведьмы из пропавшей грамоты играют в карты и жульничают. Фантастическое у Гоголя становится прежде всего, средством сатирической насмешки»26. Е. Ермилов пишет: «Характерно для патетики гоголевского стиля своеобразное выражение силы прекрасного посредством приравнения его к грандиозному, фантастическому и страшному. «Боже мой, что то будет далее?» - как бы в ужасе спрашивает он, передавая этим, что у него дух захватывает от восторга перед необъятным, «грозящим» стать еще более прекрасным. Он находит торжественные, широкие образы, эпитеты, сравнения, обороты речи для того, чтобы передать захватывающие его чувства значительности событий. Гоголь в изображении фантастических существ широко использует метафоры - «ведьм такая гибель»; сравнения - ведьмы «разряжены как панночки»; эпитеты, передающие впечатления и чувства автора: «красных девушек», «неведомая сила», «наводящее ужас движение». Чем глубже и фантастичнее описывает Гоголь действительность, какою она должна быть, - тем глубже и полнее сказывается сознание безобразия окружавшей его реальности».
Объяснение:
Название : Школьный перекус
План
1 На шумной перемене:
Герой вынул будерброт
Ощутил тишину вокруг себя
2 Большая перемена:
На следующий день герой вытащил хлеб и сказал " кто хочет " ?!
Со всех сторон потянулись руки одноклассников
3 Неприятность:
Давал всем по кусочку
Кто-то толкнул Володю и он случайно выранил хлеб
Пришлось убрать раздавленный бутерброд
Главный герой Володя Теников был добр ( или добрым) и хотел поделиться со всеми хлебом
А второстепенные герои все говорили - дай мне , мне . Володя не успевает давать всем по кусочку , а они все нетерпеливые