Сочинение: В этом произведении Лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером Левшой, повествует о том, как этот мастер встретился с самодержцем, побывал за границей, где не поддался на уговоры англичан остаться, и о драматической кончине тульского мастера. На примере императора видно, насколько далека власть от своего народа, насколько зависим народ от власть держащих. Образ Левши и комичен и трагичен одновременно: нас может веселить его забитость, которая на деле оказывается природной скромностью и над которой грех смеяться. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. Немало испытаний выпадает на долю Левши, но даже, когда пробил последний час, герой помнит лишь обо дном - о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии, на последнем вздохе радеет за дело. На лицо драматический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр, граф Чернышев, или даже сам император. Показывая, сколь талантлив Левша, столь и бесполезен его талант: совершив невозможное - подковав без "мелкоскопа" стальную блоху английской работы, - Левша не приносит тем никакой пользы никому. Но писатель показывает, что Левша хотел бы принести эту пользу - возвращаясь из Англии, он везет ценную информацию о ружьях - чтоб песком их не чистили, но гибнет, гибнет бессмыссленно, погубленный жестоким равнодушием: "А Левшу свалили в квартале на пол и спрашивают: "Кто такой и откудова, и есть ли паспорт, или какой другой тумамент? " А он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова не отвечает, а только стонет. Тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить". Умирая, Левша все бредит о ружьях.. . Мир Лескова - мир русских людей, трепетно творимый и хранимый ими для них же самих.
"Миргород" состоит из двух частей и четырёх повестей. В первую часть входят "Старосветские помещики" и "Тарас Бульба", во вторую – "Вий" и "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Своё название сборник получил от малороссийского местечка, близ которого находилась родина Гоголя. Сюжеты его повестей, как и в "Вечерах…" взяты из украинского быта.
В "Помещиках" Гоголь подробно описывает тихую, размеренную жизнь одного хозяйства и отношения людей, такие же спокойные. Гл персонажи рассказа супруги Товстогубы: Пульхерия Ивановнаи Афанасий Иванович.
В "Тарасе Бульбе" наоборот: все кипит, искрится и звенит. Страсть губительна! И для Андрия, который влюбился в панночку, и для его брата Остапа и Тараса, которые страстно любили Отечество. Гл. герои: Тарас Бульба-отец и кормилец семейства, славный войн и доблестный защитник родины. Два его сына-Остап и Андрий Часть 2. "Вий"
Мир "Вия" - это мир романтических "ночных этюдов", где торжествует Зло. Жизнь героев этой повести - это борьба со Злом, в которой герои неизменно терпят поражение. Главные герои повести Хома Брут - философ из киевской бурсы, жертва Вия. Панночка - она же ведьма, над которой Хома Брут должен был три ночи читать молитву. Вий —монстр, убивший Брута, появляется в самом конце повести. Богослов Халява - студент киевской бурсы, вместе с Тиберием и Хомой отделился от бурсаков и попал к ведьме. Тиберий Горобець ритор, вместе с Хомой и Халявой попал к ведьме.
"Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Жизнь героев "Повести..." - не жизнь. Иван Иванович и Иван Никифорович - не люди, а жалкие подобия героев Всё в этой повести абсурдно - описания героев, их взаимоотношения, причина ссоры... Гл. герои обозначены в названии повести.
В этом произведении Лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером Левшой, повествует о том, как этот мастер встретился с самодержцем, побывал за границей, где не поддался на уговоры англичан остаться, и о драматической кончине тульского мастера. На примере императора видно, насколько далека власть от своего народа, насколько зависим народ от власть держащих.
Образ Левши и комичен и трагичен одновременно: нас может веселить его забитость, которая на деле оказывается природной скромностью и над которой грех смеяться. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. Немало испытаний выпадает на долю Левши, но даже, когда пробил последний час, герой помнит лишь обо дном - о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии, на последнем вздохе радеет за дело. На лицо драматический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр, граф Чернышев, или даже сам император.
Показывая, сколь талантлив Левша, столь и бесполезен его талант: совершив невозможное - подковав без "мелкоскопа" стальную блоху английской работы, - Левша не приносит тем никакой пользы никому. Но писатель показывает, что Левша хотел бы принести эту пользу - возвращаясь из Англии, он везет ценную информацию о ружьях - чтоб песком их не чистили, но гибнет, гибнет бессмыссленно, погубленный жестоким равнодушием: "А Левшу свалили в квартале на пол и спрашивают: "Кто такой и откудова, и есть ли паспорт, или какой другой тумамент? "
А он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова не отвечает, а только стонет. Тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить". Умирая, Левша все бредит о ружьях.. .
Мир Лескова - мир русских людей, трепетно творимый и хранимый ими для них же самих.