Говорящая Голова принадлежала старшему брату коварного Черномора. Когда – то он был красивым статным юношей, храбрым витязем. Его никто не мог победить. Добрый молодой человек обладал сильным духом, добрым сердцем, простодушным характером. Черномор, родившийся карликом, завидовал мощному телосложению, высокому росту брата. Однажды задумал его погубить. Воспользовавшись доверчивостью богатыря, он хитростью уговорил его достать меч, который должен убить обоих братьев. Молодой человек поверил брату, и, посадив его на широкое плечо, отправился добывать таинственный меч. Став обладателем заветного оружия, злобный карла подло расправляется с братом, отрубив ему голову. Черномор оставил великана живым, перенес живую, отделенную от тела Голову в безлюдное место, поручил охранять волшебный меч.
Пока живая Голова стояла на месте, меч был недоступен, Черномор обладал волшебной силой, мог строить козни, совершать подлости, оставаться безнаказанным. Руслану удалось повалить Голову. Мощное оружие теперь принадлежало витязю.
Конфликт между поколениями, самодурство (любовь купеческой дочери Любы Гордеевой к бедному приказчику отца, Мите. Сама девушка понимает, что ее возлюбленный ей «неровнюшка» . Отец Любы, богатый купец Гордей Торцов, уже выбрал дочери жениха по своему усмотрению) . Cчастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей. В «Бедность не порок» драматург рисует купеческую среду как мир, не свободный от серьезных внутренних конфликтов. Рядом с поэзией народных обрядов и праздников он усматривает безысходную нищету тружеников, горечь зависимости работника от хозяина, детей от родителей, образованного бедняка от невежественного толстосума. Отмечает Островский и социально-исторические сдвиги, грозящие разрушением патриархальному укладу. В «Бедность не порок» критикуется старшее поколение, требующее беспрекословного повиновения от детей, его право на непререкаемый авторитет ставится под сомнение. Трагедия ума в истории самоучки Мити. Автор через семейно-бытовой конфликт показывает важные общерусские проблемы. 2/2 4 Нравится
Идеалы общества Фамусова были люди, которые старались угодить всем своим начальникам. Чацкого поражала такая настроенность против собственного мнения, но, из монолога Фамусова (действие второе, явление второе "Вот то-то, все вы гордецы!") было заметно, что самого Фамусова все устраивает. Он знал, что будучи подлизой можно добиться высоких чинов и заработать огромное количество денег. Так же, идеалом Фамусовского общества, были мужчины, вроде Стародуба. Для них, кажется, что все при нем: и чин, и деньги. У Чацкого же более тонкая, лирическая душа, он старается видеть во всем прекрасное и в то же время везде ищет правду и всем говорит правду. Всех гостей поражает такая прямолинейность Чацкого; они видят в этом дерзость. Еще бы, на протяжении всей комедии он высмеивает их недостатки прямо им в лицо. Никто не хочет слышать о себе нелестные отзывы, и они, чтобы "отомстить" ему и сгладить атмосферу говорят, что Чацкий сошел с ума! Отсюда следует, что идеалами так же считались льстящие люди, не желающие слышать правду.
Говорящая Голова принадлежала старшему брату коварного Черномора. Когда – то он был красивым статным юношей, храбрым витязем. Его никто не мог победить. Добрый молодой человек обладал сильным духом, добрым сердцем, простодушным характером. Черномор, родившийся карликом, завидовал мощному телосложению, высокому росту брата. Однажды задумал его погубить. Воспользовавшись доверчивостью богатыря, он хитростью уговорил его достать меч, который должен убить обоих братьев. Молодой человек поверил брату, и, посадив его на широкое плечо, отправился добывать таинственный меч. Став обладателем заветного оружия, злобный карла подло расправляется с братом, отрубив ему голову. Черномор оставил великана живым, перенес живую, отделенную от тела Голову в безлюдное место, поручил охранять волшебный меч.
Пока живая Голова стояла на месте, меч был недоступен, Черномор обладал волшебной силой, мог строить козни, совершать подлости, оставаться безнаказанным. Руслану удалось повалить Голову. Мощное оружие теперь принадлежало витязю.
Объяснение: