История Самсона Вырина История отца блудного сына
1. Сам отправляет Дуню в поездку.
2. Разыскивает и оплакивает бедную дочь.
3. Живет в труде, а потом в нищете.
4. Терпит предательство от близкого человека.
5. Теряет всякий интерес и смысл жизни.
6. Не дожидается возвращения дочери.
7. Предпочитает свести счеты с жизнью.
Завершающая часть:
6. Подведение итогов урока. Работа с эпиграфом. Уроки нравственности сегодня и в Слайд№9.
Итак, ребята, наш урок по изучению повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель” подходит к концу. Давайте еще раз прочитаем наш эпиграф.
• Откуда взяты строки нашего эпиграфа?
• Как вы понимаете их смысл?
• Давайте посмотрим на священное писание и выберем те высказывания, которые подходят нам в качестве выводов.
У святителя Тихона Задонского отдельно выделены в писании “Обязанности детей по отношению к родителям”:
1. Дети должны испытывать чувство благодарности к своим родителям за то, что они дали им жизнь и воспитали их.
2. Быть послушными.
3. Словом и делом показывать родителям своё почтение.
4. Наказания принимать от родителей как благо и не роптать на них, а, признавая свои ошибки, просить прощения.
5. В нужде и старости родителей питать и со всяким усердием служить им.
6. Детям, которые родителей своих не почитают, Господь законом своим определяет страшные казни.
- Ребята, о чём повесть «Станционный смотритель» А.С.Пушкина?
- О глубокой отцовской любви.
- О дочерней неблагодарности.
- Эта повесть о том, как бедному человеку трудно соперничать с богатым и бедным.
- О ,,маленьком человеке” сохранившем своё достоинство.
- О запоздалом раскаянии ,,блудной дочери”, которая будет жить с чувством вины перед своим отцом. Роскошь, богатство, благополучие, даже самые внушительные, не могут заменить слёз на могиле близкого человека.
- Рассказчик ещё размышляет о неизбежности расставания детей и родителей. Здесь трудно что- либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием.
-Дуня могла бы давно, ещё при жизни отца, приезжать и продлить его жизнь своим появлением на станции.
- Да, всех тем, которые вы назвали, касалось гениальное перо поэта.
7. Какие нравственные уроки мы можем вынести из этого произведения?
Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом.
Домашнее задание
Первого уровня: подробный пересказ повести
Второго уровня: Написать творческую работу по теме:
• Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось?
• Почему повесть названа не именем главного героя – “Самсон Варин”?
Третьего уровня: Эссе «О запоздалом раскаянии»
История Самсона Вырина История отца блудного сына
1. Сам отправляет Дуню в поездку.
2. Разыскивает и оплакивает бедную дочь.
3. Живет в труде, а потом в нищете.
4. Терпит предательство от близкого человека.
5. Теряет всякий интерес и смысл жизни.
6. Не дожидается возвращения дочери.
7. Предпочитает свести счеты с жизнью.
Завершающая часть:
6. Подведение итогов урока. Работа с эпиграфом. Уроки нравственности сегодня и в Слайд№9.
Итак, ребята, наш урок по изучению повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель” подходит к концу. Давайте еще раз прочитаем наш эпиграф.
• Откуда взяты строки нашего эпиграфа?
• Как вы понимаете их смысл?
• Давайте посмотрим на священное писание и выберем те высказывания, которые подходят нам в качестве выводов.
У святителя Тихона Задонского отдельно выделены в писании “Обязанности детей по отношению к родителям”:
1. Дети должны испытывать чувство благодарности к своим родителям за то, что они дали им жизнь и воспитали их.
2. Быть послушными.
3. Словом и делом показывать родителям своё почтение.
4. Наказания принимать от родителей как благо и не роптать на них, а, признавая свои ошибки, просить прощения.
5. В нужде и старости родителей питать и со всяким усердием служить им.
6. Детям, которые родителей своих не почитают, Господь законом своим определяет страшные казни.
- Ребята, о чём повесть «Станционный смотритель» А.С.Пушкина?
- О глубокой отцовской любви.
- О дочерней неблагодарности.
- Эта повесть о том, как бедному человеку трудно соперничать с богатым и бедным.
- О ,,маленьком человеке” сохранившем своё достоинство.
- О запоздалом раскаянии ,,блудной дочери”, которая будет жить с чувством вины перед своим отцом. Роскошь, богатство, благополучие, даже самые внушительные, не могут заменить слёз на могиле близкого человека.
- Рассказчик ещё размышляет о неизбежности расставания детей и родителей. Здесь трудно что- либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием.
-Дуня могла бы давно, ещё при жизни отца, приезжать и продлить его жизнь своим появлением на станции.
- Да, всех тем, которые вы назвали, касалось гениальное перо поэта.
7. Какие нравственные уроки мы можем вынести из этого произведения?
Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом.
Домашнее задание
Первого уровня: подробный пересказ повести
Второго уровня: Написать творческую работу по теме:
• Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось?
• Почему повесть названа не именем главного героя – “Самсон Варин”?
Третьего уровня: Эссе «О запоздалом раскаянии»
фэнтези отличается от сказки структурой мира произведения (мира как места, где действуют персонажи, а не мира как отражении текста в сознании читателя). Мир волшебной сказки принципиально незамкнут сам на себе. Когда в нем задается какое-либо описание, это означает что описываемый элемент отличается от его аналога в нашем мире или присутствует только в мире сказки. Все остальное по умолчанию так, как у нас. По этой причине никого не удивляют отсылки к реалиям, которые еще не были заданы: тут и "мама, которая все всегда разрешает" в "Муми-Тролле", и часы на каминной полке у Бильбо. Какие часы? кто их сделал? чем вообще занимается по жизни этот хоббит? - какая разница, сейчас нам важно только то, что выделяет героя из его (и, одновременно, из нашего) привычного пространства.
Литературная сказка может использовать в качестве первоосновы фольклорные архетипы, расширяя или изменяя их. Нередко сказочное пространство задается как вывернутое, ненормальное. Но оно задается именно на основе нормы.
В фэнтези все наоборот: наличие нормы игнорируется. Изначально мир пуст, он задается практически полностью. Сильмариллион - это наиболее полный вариант задания этого пространства, обозначения принципиально новых координат, в которых действуют герои. Кстати, это указывает на то, что фэнтези в отличие от волшебной сказки могло возникнуть только в XX веке: мысль о создании новых миров, не заданных социально-политическими или религиозными схемами (как различные утопии или духовидческие пространства Данте и Сведенеборга) появляется только тогда.
По мере написания большого количества фэнтези текстов сформировался условный фэнтези мир, который в какой-то степени соответствует былинному и сказочному миру фольклора. Описание характеристик этого мира (которое во многом отобразит сознание поклонников фэнтези) - это тема для отдельного большого исследования.
Объяснение:
P.S. Я в этом наброске ограничился только сюжетным пространством и не стал обращаться к вопросу о роли аллегории в этих жанрах (в сказке она по вполне понятным причинам гораздо существеннее)