М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Artem030405
Artem030405
25.06.2022 17:28 •  Литература

Написать сочинение-рассуждение на тему «Память в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя

👇
Ответ:

здравствуй , а сколько должно быть слов , примерно

4,4(39 оценок)
Ответ:
Вожделорд
Вожделорд
25.06.2022

Сочинение на тему: Тема памяти в рассказе Е.Носова «Живое пламя»

Писатель Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению, которому пришлось пережить много испытаний. Его детство пришлось на трудный период коллективизации, а юность на годы Великой Отечественной войны. Он был противотанковым артиллеристом и лично испытал все тяжести фронтовой жизни. Поэтому тема войны так или иначе присутствует в каждом его произведении. В рассказе «Живое пламя» эта тема звучит как память о погибших героях.

Этот рассказ воспринимается как автобиографический. Писатель снимает комнату в тихом стареньком домике тети Оли, сын которой героически погиб на фронте. У тети Оли был большой сад с очень красивыми клумбами. Каких только знакомых и незнакомых цветов там не было, но она никогда не сажала маки. Женщина считала, что эти цветы должны расти с овощами, потому что распускаются они только на два дня, а потом все лето портят клумбу своими колотушками. Когда тетя Оля в очередной раз сажала цветы, писатель тайком от нее сыпанул горстку семян в самую середину клумбы. Из уважения к гостю тетя Оля оставила их. И вот настал день, когда тугие тяжелые бутоны вспыхнули, как алые факелы, и все остальные цветы померкли перед их обжигающей красотой. На второй день лепестки осыпались и маки погасли, а тетя Оля вдруг поняла, что короткая и яркая жизнь этого цветка похожа на жизнь ее сына и сотен других мальчишек, опаленных войной, которые тоже вспыхнули и сгорели во имя победы. Они прожили недолго, но зато «в полную силу, без оглядки время. Писатель уже жил в другом месте и только изредка навещал тетю Олю. Однажды весной он увидел в ее саду целый костер ярко пылающих маков. Вся клумба была покрыта огненными цветами. Одни из них осыпались, другие распускались, а навстречу им снизу поднимались новые упругие бутоны. Это было как вечный огонь памяти, и поддерживала это живое пламя великая любовь матери.

4,6(9 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
777кошка777
777кошка777
25.06.2022

Объяснение:

В романе-эпопее "Война и мир" Толстой на примере встречи П. Безухова с масонами показал опасность этого явления для России.

После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на во Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства» . Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом:

"…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… "

В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством.

4,5(10 оценок)
Ответ:
7sergeya
7sergeya
25.06.2022
В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью. Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения.
В романе “Доктор Живаго” Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства. В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт. Поэтому главная смысловая нагрузка в романе переносится с событий и диалогов героев на их монологи.
В романе отражена жизненная история сравнительно небольшого круга лиц, нескольких семей, соединенных отношениями родства, любви, личной близости. Их судьбы оказываются прямо связаны с историческими событиями нашей страны. Большое значение имеют в романе отношения Юрия Живаго с женой Тоней и с Ларой. Искренняя любовь к жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, — это природное начало в Юрии Живаго. А любовь к Ларе сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования. Образ Лары — это одна из граней, отражающих отношение самого писателя к миру.
Основной вопрос, вокруг которого движется повествование о внешней и внутренней жизни героев, — это их отношение к революции, влияние переломных событий в истории страны на их судьбы. Юрий Живаго не был противником революции. Он понимал, что у истории свой ход и его нельзя нарушить. Но Юрий Живаго не мог не видеть ужасные последствия такого поворота истории: “Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца. Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза”. Юрий Живаго не воспринимал революцию в штыки, но и не принимал ее. Он был где-то между “за” и “против”.
Герой стремится прочь от схватки и в конце концов уходит из рядов сражающихся. Автор не осуждает его. Он расценивает этот поступок как попытку оценить, увидеть события революции и гражданской войны с общечеловеческой точки зрения.
Судьба доктора Живаго и его близких — это история людей, чья жизнь выбита из колеи, разрушена стихией революции. Семьи Живаго и Громеко уезжают из обжитого московского дома на Урал искать убежище “на земле”. Юрия захватывают красные партизаны, и он вынужден против своей воли участвовать в вооруженной борьбе. Его родные высланы новой властью из России. Лара попадает в полную зависимость от сменяющих друг друга властей, а под конец повествования она пропадает без вести. Видимо, она была арестована на улице или погибла “под каким-нибудь безымянным номером в одном из неисчислимых общих или женских концлагерей севера”.
Самого Юрия Живаго понемногу покидают жизненные силы. И жизнь вокруг него становится все беднее, грубее и жестче. Сцена смерти Юрия Живаго, внешне ничем не выделяясь из общего хода повествования, несет в себе тем не менее важный смысл. Герой едет в трамвае и у него начинается сердечный приступ. Он рвется на свежий воздух, но “Юрию Андреевичу не повезло. Он попал в неисправный вагон, на который все время сыпались несчастья...” Живаго так и умирает у трамвайных колес. Жизнь этого человека, задыхавшегося в духоте замкнутого пространства страны, потрясенной революцией, обрывается...
Пастернак говорит нам, что все происходившее в те годы в России, было насилием над жизнью, противоречило ее естественному ходу. Еще в одной из первых глав романа Пастернак пишет: “...очнувшись, мы уже больше не вернем утраченной памяти. Мы забудем часть и не будем искать небывалому объяснения. Наставший порядок обступит нас с привычностью леса на горизонте или облаков над головой. Он окружит нас отовсюду. Не будет ничего другого”. Эти глубоко пророческие слова, мне кажется, как нельзя лучше говорят о последствиях тех далеких лет. Отказ от оборачивается отказом от вечного, от нравственных ценностей. И этого нельзя допускать.
4,7(90 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ