М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
чиполина2
чиполина2
23.01.2020 00:09 •  Литература

5. Доведіть, що твір Гр. Тютюнника «Дивак» є оповіданням.
7. Що вказує на любов Олеся до природи, коли описується його дорога
до школи? Про кого найбільше він дбав, повертаючись додому з дідом
Прокопом? Про яку людську рису свідчить така поведінка хлопчика?
9. Знайдіть описи природи в оповіданні «Дивак» і виразно прочитайте їх.
Які художні засоби (тропи) точно й коротко передають красу довкілля:
дерев, снігу, птахів, бору, річки?
12. Складіть план характеристики Олеся, використавши в ньому слова: вік,
портрет, вчинки, ставлення, уява, поведінка та ін.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
An55551
An55551
23.01.2020
Нартский эпос представляет наиболее значительный памятник духовной культуры народов Северного Кавказа, их творческого гения. В научно-историческом и идейно-художественном отношениях он имеет мировое значение.Героический нартский эпос бытует у осетин, адыгов, карачаевцев, балкарцев, вайнахов. Некоторые нартские сюжеты выявлены в Дагестане, в горной Рачс и у сванов, где они представляют заимствование от соседей. Развитый нартский эпос существует у абхазов. Советские ученые выдвинули версию о наличии на Кавказе трех центров формирования нартского эпоса: осетинского, адыгского и абхазского. Последние два, ввиду этнической и культурной близости адыгов и абхазов, возможно, генетически связаны и восходят к древнему ядру эпоса. Осетинский в таком случае самостоятелен, хотя и связан взаимовлияниями с адыгским и абхазским. Известные сейчас материалы свидетельствуют о том, что нартские сказания были наиболее широко распространены у осетин и адыгов.«Нарты — это образ чудесного легендарного мира, воссозданный с такой могучей простотой и пластической силой, что он становится нам близок и понятен и мы отдаем невольную дань поэтическому гению создавшего его народа. Нарты — это миф, насыщенный жизнью и историей», — пишет выдающийся осетинский ученый В.И.Абаев.Эпос воспевает жизнь и подвиги славного народа нартов, нартских воинов-героев. Весьма примечательно представление творцов эпоса в осетинском его варианте о лучших человеческих качествах, воплотившихся в образе Батраза. Как указывает В. И. Абаев, таких качеств три: доблесть в бою, воздержанность в пище, уважение к женщине.В нартском эпосе отразились общественные отношения самих создателей эпоса от родового строя до Раннего феодализма. Но дело, конечно, не только в общественных отношениях и воспевании военной доблести, героизма и презрения к смерти. Нартский эпос раскрывает перед нами многие пласты и глубины давно минувшей народной жизни, ее основы — материальные и духовные, народную этику и эстетику, психологию, саму душу народов, творивших себе величественный памятник.Нарты на Кавказе стали эталоном чести. «Повсюду наивысшей похвалой человеку было сравнение его с Нартом», — засвидетельствовал французский ученый Жорж Дюмезиль. Мифические нарты осетин жили на склоне горы в селении из трёх кварталов. Каждый квартал занят одним из трех основных родов Нартов. Наверху живут Ахсартагката, внизу Бората, посередине Алагата. Функции каждого рода четко определены: Ахсартагката храбры и сильны, Бората богаты, Алагата крепки умом. Нельзя не упомянуть столь популярные и сегодня мифологические образы небожителей Уацилла и Уастырджи, «носящие имена византийских святых Ильи и Георгия с одной и той же приставкой уац». Особенно популярен святой Уастырджи — покровитель мужчин, путников. Идеальная женщина нартского эпоса — мудрая Сатана (Шатана) у осетин, Сатаней у кабардинцев, Сатайнан у чеченцев.В целом нартский эпос является типичным героическим эпосом, сохранившим архаические черты мифологической фантастики. Структура нартского эпоса отличается своей архаичностью, например, от русского, которому присущ ярко выраженный исторический характер, связанный с государственностью. Древнейшие части нартского эпоса типологически близки мифологическим песням «Эдды», рунам «Калевалы» и даже вавилонскому эпосу о Гильгамеше — так считал крупный специалист по эпосу Е. М. Мелетинский. Культурная близость народов Северного Кавказа ярко отразилась в сфере духовной в северокавказском героическом нартском эпосе.
4,6(27 оценок)
Ответ:
Slavkamyroslavka
Slavkamyroslavka
23.01.2020
1. Жил один мальчик, которому всё было лень делать. ОН не хотел учиться, но хотел гулять и веселиться. Ему говорили родители и друзья, что без учёбы он не сможет работать. Мальчик не слушал ни кого. Как то раз он пошёл к бабушке в гости, по дороге он встретил мужчину лет 45 он был одет в очень грязную и рваную одежду, от него не приятно пахло. Он шел по улице и просил деньги у прохожих. Мальчик подошел к этому мужчине и спросил, почему он не может пойти работать и заработать себе денег? Мужчина ответил, что в школе он не учился, а без знаний на работу не берут, он немного и добавил: учись мальчик, делу время, потехе час. После этого мальчик начал учится.
2. Маша жила в бедной семье. У неё была мечта стать швеёй. но у родителей не было денег, что бы купить такать. Однажды Маша возвращалась со школы и нашла на улице небольшой лоскуток ткани. Она очень сильно обрадовалась находке, ведь теперь она могла сшить платье своей единственной куколке! она пришла домой и показала лоскуток маме,, мама сказал, что нужно сделать, чтобы сшить платьице, но маше так хотелось шить, что она взяла ножницы и порезала лоскуток на две "ровные" части. Потом она приложила их и один лоскуток был меньше другого...маше так и не удалось сшить платьице...а маме сказала ей : сначало 7 раз отмерь, а потом 1 раз отрежь.
4,6(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ