Объяснение: Младший современник Вл. Соловьёва Вяч. Иванов, один из крупнейших представителей русской эмигрантской культуры, первым из критиков Ф.М. Достоевского сформулировал основную содержательную особенность его произведений в определении «роман-трагедия». Его концепция состояла в том, что жанр романа-трагедии определил структуру произведений писателя, их фабулу и сюжет. Характеризуя специфику реализма Ф.М. Достоевского, философ пользовался религиозно-психологическим понятием «проникновение»
какова же основная мысль романа «герой нашего времени»? если тему автор обозначил уже в названии и более полно описал ее в предисловии как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии», то идею постичь удается не сразу. прочтя первые главы, мы, читатели, не проникаемся симпатией к главному герою, более того, склонны, как и многие современники поэта, осудить и отвернуться от печорина.
однако, двигаясь дальше, понимаем, что все в романе – и композиция, и несколько рассказчиков, знакомящих нас с главным героем, и отношения его с разными действующими лицами – часть замысла автора. он стремится подвести нас к собственным , где мы сможем глубже и вернее постичь суть произведения «герой нашего времени».
подробнее:
Младший современник Вл. Соловьёва Вяч. Иванов, один из крупнейших представителей русской эмигрантской культуры, первым из критиков Ф.М. Достоевского сформулировал основную содержательную особенность его произведений в определении «роман-трагедия». Его концепция состояла в том, что жанр романа-трагедии определил структуру произведений писателя, их фабулу и сюжет. Характеризуя специфику реализма Ф.М. Достоевского, философ пользовался религиозно-психологическим понятием «проникновение», рассматривая проблемы сюжетосложения с позиций агностицизма.