"Айвенго" - это исторический роман. Но изучать по нему историю, наверное, не стоит. Этот роман является воспроизведением памяти о событиях, а не самих событий.
А воспоминания всегда в какой-то мере искривлены. И с этим ничего не сделаешь. Это художественное произведение
Поэтому даже настоящие исторические лица не такие, как были на самом деле. Король Ричард или его брат, например. Искажены авторской волей и легендарные герои Робин Гуд и его веселая компания. А о тех, кто создан авторским воображением, нечего и говорить.
Интересно наблюдать за разнообразием событий, которые щедро показал автор в романе. Здесь всего много. Вот приходит в родительский дом никем не узнанный сын. Его узнают только рабы - как когда-то Одиссея.
Возвращается без свиты и великолепия законный король, власть которого признают только веселые разбойники Робин Гуда. Добивается любви прекрасной еврейки рыцарь Храма. Другой рыцарь захватывает в плен своего раненого неприятеля и лиц, которые его сопровождали.
Вот такими событиями богата книга. Все это, наверное, нарочно преувеличено, но так нужно для того, чтобы читатель смог принять ту или другую сторону. И мы, зная точно, что все это фантазия автора, избираем свою позицию в интригах, которые начинают принц Джон и его сторонники.
Писатель четко дает нам понять, кто ему дорог, а кто ненавистен. Ричард Львиное Сердце - настоящий герой и король всех англичан. Даже тех, кто тихонечко лакомится дичью в заповедных лесах. Все лучшее воплощено в нем. А противостоит ему родной брат, который не любит своего народа и боится его. Джон поступает как иностранец, которому нужны лишь добыча и власть.
Крестоносец Айвенго, который все сделал для освобождения и защиты своего сюзерена, противостоит храмовнику, для которого нет ничего святого, кроме его собственных желаний и богатства.
Можно продолжить это сопоставление, но, наверное, довольно. Лучше сказать, что эти люди при любых условиях не смогут договориться. Как вода и огонь.
Именно поэтому их война будет жестокой. Первое время преимущество будут иметь темные силы. Так всегда бывает. Они первые наносят удар в удобное для них время. Никакие моральные правила им не мешают. Но зло всегда оборачивается против того, кто его совершил.
Так произошло и в романе Вальтера Скотта.
Как всегда в приключенческих романах, порок должен быть наказан еще при жизни добрых героев. Тогда читатель сам, возможно, восстанет против зла, с каким каждый из нас сталкивается в жизни. Тем не менее это уже другое приключение и другая история.
2 глава Грей Артур вырос в родовом замке . Родители его были богаты и занимались тем, что собирали портреты своей династии. Родители прививали Артуру все черты, достойные истинного принца, но Артур рос эмоциональным и мечтательным мальчиком. В 12 лет всё в его жизни изменилось, он увидел картину, на которой был изображён корабль и тогда он точно понял, что хочет стать капитаном корабля. В 15 лет он покинул родовое гнездо и отправился к морю. Он стал юнгой на корабле Ансельм. Командир этого корабля, по имени Гоп научил Грея всем премудростям морского дела . Через 5 лет, в 20 лет Грей купил собственный галиот Секрет . Хоть отец Грея к тому времени уже умер, но его мать гордилась им.
1.После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть» . Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже» . 2.В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий» , государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия» , и он возвращается на родину, где умирает 3. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков. 4.Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет» , и ему приходится везти Левшу в Петербург 5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести» . Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная» . А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши 6.Левшу обмывают в «Туляновских банях» , остригают и «обформировывают» , будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин» , и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные» . Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная» . Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением женит- ься, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок 7.. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море» , и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. Пьют они до «рижского Динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. 8. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают 9.. Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается» , просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает
"Айвенго" - это исторический роман. Но изучать по нему историю, наверное, не стоит. Этот роман является воспроизведением памяти о событиях, а не самих событий.
А воспоминания всегда в какой-то мере искривлены. И с этим ничего не сделаешь. Это художественное произведение
Поэтому даже настоящие исторические лица не такие, как были на самом деле. Король Ричард или его брат, например. Искажены авторской волей и легендарные герои Робин Гуд и его веселая компания. А о тех, кто создан авторским воображением, нечего и говорить.
Интересно наблюдать за разнообразием событий, которые щедро показал автор в романе. Здесь всего много. Вот приходит в родительский дом никем не узнанный сын. Его узнают только рабы - как когда-то Одиссея.
Возвращается без свиты и великолепия законный король, власть которого признают только веселые разбойники Робин Гуда. Добивается любви прекрасной еврейки рыцарь Храма. Другой рыцарь захватывает в плен своего раненого неприятеля и лиц, которые его сопровождали.
Вот такими событиями богата книга. Все это, наверное, нарочно преувеличено, но так нужно для того, чтобы читатель смог принять ту или другую сторону. И мы, зная точно, что все это фантазия автора, избираем свою позицию в интригах, которые начинают принц Джон и его сторонники.
Писатель четко дает нам понять, кто ему дорог, а кто ненавистен. Ричард Львиное Сердце - настоящий герой и король всех англичан. Даже тех, кто тихонечко лакомится дичью в заповедных лесах. Все лучшее воплощено в нем. А противостоит ему родной брат, который не любит своего народа и боится его. Джон поступает как иностранец, которому нужны лишь добыча и власть.
Крестоносец Айвенго, который все сделал для освобождения и защиты своего сюзерена, противостоит храмовнику, для которого нет ничего святого, кроме его собственных желаний и богатства.
Можно продолжить это сопоставление, но, наверное, довольно. Лучше сказать, что эти люди при любых условиях не смогут договориться. Как вода и огонь.
Именно поэтому их война будет жестокой. Первое время преимущество будут иметь темные силы. Так всегда бывает. Они первые наносят удар в удобное для них время. Никакие моральные правила им не мешают. Но зло всегда оборачивается против того, кто его совершил.
Так произошло и в романе Вальтера Скотта.
Как всегда в приключенческих романах, порок должен быть наказан еще при жизни добрых героев. Тогда читатель сам, возможно, восстанет против зла, с каким каждый из нас сталкивается в жизни. Тем не менее это уже другое приключение и другая история.