Волчата
Шёл человек.
Шёл степью, долго, долго.
Куда? Зачем?
Нам это не узнать.
В густой лощине он увидел волка,
Верней, волчицу,
А, точнее, мать...
Она лежала в зарослях полыни,
Откинув лапы и оскалив пасть.
Из горла перехваченного плыла
Толчками кровь, густая, словно грязь.
Кем? Кем? Волкoм? Охотничьими псами?
Слепым волчатам это не узнать.
Они, толкаясь и ворча, сосали
Большую неподатливую мать.
Голодные волчата позабыли,
Как властно пахнет в зарослях укроп.
Они, прижавшись к маме, жадно пили
Густую холодеющую кровь.
С глотками в них входила жажда мести.
Кому?
Любому.
Лишь бы не простить.
И будут мстить
В отдельности,
Не вместе.
А встретятся –
Друг другу будут мстить.
И человек пошёл своей дорогой.
Куда?.. Зачем?..
Нам это не узнать.
Он был волчатник,
Но волчат не тронул,
Ребят уже не защищала мать
Лермонтов М.Ю. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".Издана анонимно в 1838 году, в "Литературных прибавлениях".
Кулачные бои,любимое занятие мужиков в Тарханах,где вырос поэт,оставили след в душе юного Лермонтова.Михаил не мог понять,как жестокость и боль могут доставлять удовольствие толпе.Это и отразил поэт в "Песне о купце Калашникове".
Идея-песнь-это политический протест самодержавия,для этого повествование и переходит в настоящее время.
Купец Калашников-это собирательный образ русского молодца,автор собрал лучшие черты русского народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя..
Характер Алёны Дмитриевны -это собирательный образ русской женщины.Автор объединил лучшие качества русских красавиц и наделил ими свою героиню.Алёна и есть воплощение народного идеала русской женщины-жены и матери.
Кирибеевич-опричник,любимец Ивана Грозного.Высокий,статный черноволосый красавец.Лихой молодец,который бахвалится своей удалью и положением при царе.Кирибеевичу автор не даёт имени,только фамилию,что характеризует,что он "без роду,без племени",у него нет семьи и он не почитает традиции народа.
Царь Иван IV-автор характеризует царя,как символ власти тех времён.Властолюбивый,умный,но не уделяющий внимания проблемам простого народа.Окружив себя любимцами,царь далёк он людей,он не знает чем живёт народ.Образ царя-это величие власти и произвол,недоверие к простым людям и вера в своих любимцев.
Эпизод прощания купца с семьёй и народом Он просит прощения у народа,оставляя любимую семью,он не просит пощады у царя.Купец защитил честь любимой жены,он невиновен,но жестокость времён Ивана Грозного не щадила никого.В речи героев нет характеристик их качеств,поэтому повествуют в песне певцы,они интонацией передают образы,созданные автором.Певцы озвучивают мысли автора,его видение происходящих событий.
В песне не может быть плавного и непрерывного повествования. Промежутки в песне наполнены важными событиями повествования, прерывая плавность,Лермонтов акцентирует внимание на ключевых,важных моментах.
Переходя в настоящее время из ,автор бросает вызов современным властям.Лермонтов пробуждает бездействующих современников,призывая их восстать против произвола власти,прощающей любимчикам всё ,и убивающей патриотов-Калашниковых своей страны.
Объяснение:
Рюноске Акутагава. Павутинка. Філософський зміст твору. Підтекст. Художні образи новели
Зарубіжна література 7 клас ІІ семестр - розробки уроків
Мета: здійснити цілісний аналіз змісту новели «Павутинка», розкрити її філософський і повчальний зміст; дослідити поведінку людини в ситуації, коли мова йде про життя або смерть, про порятунок або вічні муки, коли все в руках самої людини, залежить тільки від неї; закріпити знання про новелу як малий жанр епосу; з ’ясувати роль підтексту, зображувально-виражальних засобів у розкритті авторського задуму; розвивати та вдосконалювати навички аналізу прозового твору, використання цитатного матеріалу для аргументації відповіді, уміння характеризувати художні образи у їхніх стосунках; виховувати толерантне ставлення до оточення, найкращі людські якості: співчуття, милосердя.
Обладнання: фрагменти японського аніме «Павутинка» за мотивами однойменної новели Р. Акутагави.
Не тільки характер кожної людини, але й її доля, -
це результат вчинків, здійснених протягом життя.
Объяснение: