М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dilyahashimova
dilyahashimova
10.09.2022 17:04 •  Литература

Роды литературы
Н. А.Островский "Гроза"
Ф.Тютчев "Фонтан"
Ч .Т.Айтматов "Джамиля "
А. А.Фет "Я пришел к тебе с приветом
Л. Н.Толстой "Война и мир "
А . П .Чехов"Вишневый сад"
О.де.Бальзак "Гобсек

👇
Открыть все ответы
Ответ:
FrozeFre
FrozeFre
10.09.2022

в первой фразе рассказа осоргина пенсне содержится утверждение что вещи живут своей жизнью у писателя часы шагать хворает кашля печка шипит ножницы кричат осоргин активно использует олицетворение с которого неодушевленные предметы приобретают одушевлённое качества например часы не идут а шагает как кашель передаёт бой часов часто используется метафора поэтому осоргино повседневные бытовые вещи приобретают свой особый характер вещи труженики демократичный стакан что-то поразительное видит осоргин в украшениях тонко подмечает все мелочи он складывает их воедино рисую уже не предмет а человеческий характер

4,4(11 оценок)
Ответ:
NastyaANIME
NastyaANIME
10.09.2022

В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью» . У писателя «часы шагают, хворают, кашляют» , «печка шипит» , «ножницы кричат» . Осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи труженики» , «демократичный стакан» . «Что то поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.

Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости» . Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела» , найти пропавшее пенсне так и не удалось. На автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки» .

Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически» , разбившись на мелкие осколки. Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе с тем забавным.

4,5(80 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ