Привычные к степям - глаза,
Привычные к слезам - глаза,
Зеленые - соленые -
Крестьянские глаза!
Что это она всё про глаза, да про глаза? Низкая плотность текста? А вот и нет. Если убирать отсюда части, текст будет терять. Почему? Потому что у Цветаевой выдержан основной принцип - принцип повышения градуса. При повторном изложении каждая последующая часть должна быть "сильнее" предыдущей: либо содержать более глубокую трактовку, либо быть более содержательной, либо более эмоционально окрашенной и т. п.
Привычные к степям - глаза, ---нейтральная окраска
Привычные к слезам - глаза, ---появляется минорная эмоциональная окраска за счёт слова "слёзы"
Зеленые - соленые -
Крестьянские глаза! ---минор усиливается за счёт художественного средства - "солёные глаза" (синекдоха, если кому интересно)
Теперь выстроим строчки в обратном порядке:
Зеленые - соленые -
Крестьянские глаза!
Привычные к слезам - глаза,
Привычные к степям - глаза.
Разница налицо - строфа ухудшилась
Вернёмся к строфе из стихотворения Марины Цветаевой - в ней описываются не просто глаза, эти глаза привычны к слезам, а это говорит о трудной судьбе, а ещё точнее - о трудной крестьянской судьбе, ведь речь идёт о крестьянских глазах! Которые много видели, но не выдали; плакали и привыкшие к слезам; также -Спят под монашеским платком
Смиренные — степенные крестьянские глаза - верующие;
в общем прочти еще раз и пойми- речь крестьянских глазах. и их описание в различных ситуациях
Убежденная в невиновности Гринева, Маша Миронова считает своим нравственным долгом его. Она едет в Петербург, где в Царском Селе происходит ее встреча с императрицей.
Перед читателем Екатерина II предстает доброжелательной, мягкой и простой женщиной. Но мы знаем, что Пушкин резко отрицательно относился к Екатерине II. Чем же можно объяснить ее привлекательный облик в повести?
Пушкин необыкновенно тонко - без всякого нажима и в то же время в высшей степени выразительно - показывает, как эта привычная "тартюфовская" маска мгновенно спадает с лица Екатерины, когда она узнает, что Маша просит за Гринева.
Дама первая перервала молчание. "Вы верно не здешние? - сказала она.
-Точно так-с: я вчера только приехала из провинции. Вы приехали с вашими родными?
-Никак пет-с. Я приехала одна. Одна! Но вы так еще молоды.
-У меля нет ни отца, ни матери.
Вы здесь конечно по каким-нибудь делам?
-Точно так-с. Я приехала подать государыне.
Вы сирота: вероятно, вы жалуетесь на несправедливость и обиду?
- Никак нет-с. Я приехала просить милости, а не правосудия. Позвольте спросить, кто вы таковы?
-Я дочь капитана Миронова.
Капитана Миронова! Того самого, что был комендантом в одной из оренбургских крепостей?
-Точно так-с.
Дама, казалось, была тронута. Извините меня» - сказала она голосом еще более ласковым,- если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе; изъясните мне, в чем состоит ваша и, может быть, мне удастся вам
Марья Ивановна встала и почтительно ее благодарила. Все в неизвестной даме невольно привлекало сердце и внушало доверенность. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумагу и подала ее незнакомой своей покровительнице, которая стала читать ее про себя. Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным; но вдруг лицо ее переменилось,- и Марья Ивановна, следовавшая глазами за всеми ее движениями, испугалась строгому выражению этого лица, за минуту столь приятному и спокойному.
«Вы просите за Гринева?» - сказала дама с холодным видом.- Императрица не может его простить. Он пристал к самозванцу не из невежества и легковерия, но как безнравственный и вредный негодяй,
- Ах, неправда! - вскрикнула Марья Ивановна.
Как неправда!
Объяснение:
я думаю
поставь лайк
Объяснение:
Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком среди целого ряда других произведений Островского. В других пьесах Островский рисует мрачные картины купеческой среды, критикует суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой души, вынужденной существовать в условиях “темного царства”.
Произведение “Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. В “Снегурочке” главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры.
Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. Описывая законы этой страны, Островский словно рисует своей идеал общественного устройства. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.
Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе: