1.автор, название стихотворения. - cтихотворение «размышления у парадного подъезда» было написано николаем некрасовым в 1858 году
2.тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы народа, но и размышления о способах облегчения его участи.
3.идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа
4.лирический герой, какой он? - вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой россии. автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». лирический герой горестно вопрошает, «где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? ». стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к волге, к народу. все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.
5.средства художественной выразительности. найти и примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)
б. метафора и антитеза (не страшат тебя громы небесные, / а земные ты держишь в руках),
в. анафору (где бы сеятель твой и хранитель, / где бы мужик не
г. использован синтаксический параллелизм (стонет он по полям, по дорогам, / стонет он по тюрьмам, по острогам),
д. бессоюзие и ряды однородных членов «упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »).
е. можно выделить приёмы (записав своё имя и званье; волга! волга! .весной многоводной)
ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам).
з. в стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).
6.размер стихотворения. (ямб, хорей) в стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.
Не человек рождается в мире, а миры — в человеке. И поэтому никому не стоит винить обстоятельства в плачевном положении дел. Все окружающие нас люди и обстоятельства — плод наших и только наших неглубоких и путаных мыслей. Да вы ведь и сами, дорогие мои, не раз замечали, что если серьезный человек долго о чем-то думает, то задуманное обязательно сбывается. Человек делается тем, о чем он думает. О чем думаешь — тем и становишься. Думайте постоянно о Боге — и вас вырастит Бог. В древнейших индийских притчах говорится о волшебном дереве Кальпаврикше. Если какой-нибудь путник под сенью дерева о чем-то подумает, то задуманное мгновенно материализуется. В наших детских сказках Кальпаврикшей называется древо исполнения всех желаний. А во взрослой жизни этому дереву точно соответствуют эфирный, витальный и астральный миры. У большинства людей сны происходят на витальном плане бытия. Вспомните, если во сне вы о чем-то подумаете — задуманное мгновенно возникает пред вашим взором. Затронутый мотив хорошо проиллюстрировать такой притчей: Как-то шел по дороге в Мекку один человек. Стояла сильная жара, кругом простирались барханы песков. Пилигрим очень устал, поэтому тихо обрадовался, когда увидел большое зеленое дерево с раскидистыми ветвями у дороги. Странник прилег отдохнуть в его тени и подумал: «Мне повезло, что я нашел это прохладное место. Хорошо бы еще выпить кружку холодной воды». Едва он представил как пьет прохладную воду из кружки — тотчас перед ним появилась полулитровая алюминиевая кружка, наполненная водой. Попив воды, путник утер рукавом губы и вздохнул: «Я утолил жажду, хорошо. А как бы я был счастлив, окажись здесь мягкая постель из дома визиря!» Буквально через минуту роскошная двуспальная кровать спустилась из кроны дерева на землю. От радости пилигрим захлопал в ладоши и подумал: «Какая красивая подушка, а одеяло — просто прелесть. Если бы такую постель увидела моя жена, она была бы счастлива!» И в тот же миг под волшебным деревом появилась его молодая супруга. Странник увидел жену и от неожиданности страшно испугался: «Ой, кто это? Это моя любимая супруга или демон? Не сожрет ли этот злой джин меня?» Как только он подумал об этом, жена превратилась в демона, набросилась на странника и съела. Дереву исполнений всех желаний, Кальпаврикше соответствуют тонкие астральные миры. И там, за чертою смерти, у людей все мысли и желания материализуются мгновенно. Но и этот физический мир тоже является частью Кальпаврикши. Дорогие мои, мы все сидим в раскидистой тени этого сказочного дерева, только не замечаем волшебства. Когда мы думаем о добрых делах, то нам выпадает удача, а когда наши помыслы далеки от добродетели — к нам приходит беда. Но почему осуществление задуманного нами в бренном мире происходит намного медленнее, чем в астральном мире? Да потому, что физические атомы и электроны в сотни раз больше астральных электронов и атомов. Замедление времени происходит из-за инерции грубой материи. Вот поэтому многие из нас и не замечают неотвратимого действия законов Кармы. Допустим, какой-нибудь человек подумал о плохом, да и забыл. А это, плохое, материализовалось через три года, да еще по пути обросло другими некрасивыми мыслями. Теперь оно возвращается к своему родителю во всей красе. Наше неведение Космических законов никого не освобождает от действия Кальпаврикши — раскидистого облака нашего ума. Поэтому санскритское слово «карма» превратилось в русском варианте в «слово и дело» — в кару.
ответ:
1.автор, название стихотворения. - cтихотворение «размышления у парадного подъезда» было написано николаем некрасовым в 1858 году
2.тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы народа, но и размышления о способах облегчения его участи.
3.идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа
4.лирический герой, какой он? - вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой россии. автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». лирический герой горестно вопрошает, «где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? ». стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к волге, к народу. все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.
5.средства художественной выразительности. найти и примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)
б. метафора и антитеза (не страшат тебя громы небесные, / а земные ты держишь в руках),
в. анафору (где бы сеятель твой и хранитель, / где бы мужик не
г. использован синтаксический параллелизм (стонет он по полям, по дорогам, / стонет он по тюрьмам, по острогам),
д. бессоюзие и ряды однородных членов «упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »).
е. можно выделить приёмы (записав своё имя и званье; волга! волга! .весной многоводной)
ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам).
з. в стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).
6.размер стихотворения. (ямб, хорей) в стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.
7.рифма стихотворения. (парная, кольцевая, перекрестная)
8.настроение стихотворения. понравилось-не понравилось. почему?
стихотворение заканчивается надеждой автора на то, что народ очнется от сна и будет бороться за свои права.
объяснение: